На строительной площадке Ленинградской АЭС завершили устройство фундамента для установки башенного крана грузоподъемностью 50 тонн. Это будет уже второй кран, который задействуют при проведении строительно-монтажных работ на объектах строящегося энергоблока №7. Первый кран аналогичной грузоподъемностью был введён в эксплуатацию в марте этого года.
Фундамент - это элемент, от которого зависит надежность любого возводимого строения или конструкции, в том числе, башенного крана. Для крана «Yongmao», который недавно был доставлен на строительную базу генерального подрядчика сооружения новых ленинградских блоков АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2», строители подготовили отдельную монолитную железобетонную плиту размером 12х12х9,6 метров. Размеры фундамента выполнили с учетом размеров самого крана, его стрелы и противовесной консоли. В общей сложности для выполнения работ потребовалось более 36 тонн арматуры и почти полторы тысячи кубометров бетона.
«После того, как бетон набрал прочность, мы провели испытания фундамента и подтвердили его способность нести нагрузки. Фундамент выполнен качественно, он гарантированно обеспечит устойчивость смонтированного на нем башенного крана как во время эксплуатации (при подъеме и перемещении грузов), так и вне эксплуатации (при воздействии неблагоприятных погодных условий, например, ураганов) а значит, и безопасность работающего на площадке строительно-монтажного персонала», - пояснил Константин Худяков, директор программы по объектам Ленинградской АЭС АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2».
Монтаж башенного крана стартует уже в июне. Планируется, что эти работы продлятся несколько недель. После этого специалисты проведут статические и динамические испытания крана для подтверждения его грузовой устойчивости, прочности конструктивных элементов, надежности работы механизмов и тормозов и получат разрешение Ростехнадзора на ввод машины в эксплуатацию.
В ближайшее время на седьмом энергоблоке будут смонтированы еще два крана грузоподъемностью 16 тонн. Их ввод в работу позволит нарастить объем разгрузочно-погрузочных операций на самом важном объекте блока - здании реактора, а также на других объектах ядерного острова - эстакаде транспортного шлюза, здании управления, здании паровой камеры и т.д.
«В этом году по зданию реактора планируем забетонировать нижнюю фундаментную плиту, выполнить горизонтальную и вертикальную гидроизоляцию, смонтировать нижнюю часть герметичной облицовки. 2025 год станет более масштабным: строители начнут собирать и устанавливать на штатное место металлоконструкции внутренней защитной оболочки, будут сооружать внутренние перекрытия, приступят к монтажу трубопроводов и оборудования. Одной из ключевых операций станет подготовка к монтажу «ловушки расплава» - пассивной системы безопасности блока», - рассказал о ближайших задачах заместитель директора по капитальному строительству - начальник управления капитального строительства Ленинградской АЭС-2 Евгений Милушкин.
В будущем парк грузоподъемных механизмов на строительной площадке энергоблоков №7 и №8 Ленинградской АЭС будет только пополняться. В общей сложности помогать строить замещающие мощности будут порядка 25-ти различных кранов. Хорошо продуманная схема механизации площадки и имеющий большой опыт выполнения грузоподъемных работ персонала генерального подрядчика строительства АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2» позволят проводить строительно-монтажные работы быстрыми темпами и с высоким качеством.