Вице-президент по цифровизации и информационным технологиям АО АСЭ Ольга Толстунова приняла участие в сессии «Технологический суверенитет России: продукты и сервисы», которая прошла в рамках 28-го Российского интернет форума (РИФ), посвященного 30-летию Рунета.
РИФ объединяет ИТ-отрасль, выступает площадкой для общения и является главным ИТ-нетворкингом страны.
Участники сессии «Технологический суверенитет России: продукты и сервисы» обсудили стратегии, ориентированные на экспорт, наиболее привлекательные рынки для российских сервисных компаний и тенденции развития экспорта. Особое внимание было уделено странам СНГ.
«Росатом, несмотря на внешние обстоятельства, остается мировым лидером по экспорту технологий мирного атома. При сооружении любого крупного объекта капитального строительства, в том числе атомных станций, международными требованиями от заказчика являются соблюдение сроков и стоимости с необходимым качеством. Однако в последнее время все большую важность приобретает еще один показатель – цифровые технологии, которые помогают управлять объектом на этапе эксплуатации. Инжиниринговый дивизион сегодня может в комплекте с энергоблоком предоставлять заказчику информационную модель – цифровой аватар этого энергоблока. Собирать данные для информационной модели и объединять всех участников процесса в едином пространстве на этапе проектирования и строительства помогают цифровые продукты MULTI-D», - рассказала Ольга Толстунова.
Также вице-президент по цифровизации АО АСЭ совместно с топ-менеджерами ведущих российских ИТ-компаний, среди которых генеральный директор ARTWELL Николай Апурин и директор по продукту RuStore Олег Афанасьев, в ходе панельной дискуссии обсудили темы развития и экспорта отечественных цифровых решений, а также меры поддержки, необходимые для качественной трансформации ИТ-отрасли.
РИФ – это одно из главных профессиональных мероприятий российской интернет-отрасли, которое проводится с 1997 года. Форум направлен на популяризацию высоких технологий среди конечных пользователей в России. В этом году РИФ приобрел новый формат – городской интернет-фестиваль, объединяющий деловую, образовательную и развлекательную программы для ИТ-компаний, digital-агентств, стартапов и представителей государства и бизнеса.