Мощность российских верфей позволяет построить до 2030 года только 16 из необходимых 70 судов ледового класса

Проблемы реализации Плана развития Северного морского пути (Севморпуть, СМП) до 2025 года связаны прежде всего с тарифами на ледокольное сопровождение и дефицитом судов ледового класса.

Об этом в ходе стратегической сессии «О развитии Арктической зоны Российской Федерации» у председателя правительства РФ Михаила Мишустина вице-премьер РФ — полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.

«Стоимость кредитов, высокая доля использования ресурсов «Росатома» в финансировании новых ледоколов при расчете экономической модели функционирования СМП делает неконкурентоспособными тарифы на ледокольное сопровождение», — сказал Юрий Трутнев.

Также, по словам вице-премьера, при дефиците грузового флота ледового класса не менее 70 судов мощность российских верфей позволяет построить до 2030 года только 16.

Кроме того, к нерешенным проблемам он отнес то, что не определены источники финансирования по проекту Северного широтного хода, железной дороги к Западному транспортно-логистическому узлу в Мурманской области.

Среди других проблем развития СМП Юрий Трутнев отметил дефицит финансирования строительства спутников, центров размещения подразделений МЧС, создания системы экологического мониторинга.

При этом вице-премьер подчеркнул, что «интерес ряда стран к трассе СМП, их желание получить возможность беспрепятственных перевозок вдоль трассы и влиять на ситуацию на арктическом побережье РФ становятся все более ярко выраженными».

Он также напомнил, что План развития СМП до 2025 года предусматривает почти 150 мероприятий с общим объемом капитальных вложений более 1,7 трлн рублей.

Читать оригинал