Ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко выступил с приветственной речью на форуме «Art and science. Актуальные вопросы в современных исследованиях искусства», который проходит в рамках образовательной программы выставки «Россия – любовь моя! Искусство ювелиров России. XIX-XXI век».
В Государственном Историческом музее открылась выставка «Россия – любовь моя! Искусство ювелиров России. XIX-XXI век», организованная Гохраном России при поддержке Правительства Москвы. В рамках образовательной программы выставки проводится форум «Art and science. Актуальные вопросы в современных исследованиях искусства». На форуме будут обсуждаться такие важные вопросы как искусствоведческие и технологические методы исследования художественных произведений, реставрация историко-культурных объектов, выставочная деятельность музеев.
На открытии форума с приветственной речью выступили ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко - который подчеркнул важность гуманитарного знания для ученых-исследователей, без которого невозможно формирование личности большого ученого, директор Федерального института промышленной собственности ФИПС Олег Неретин, депутат Госдумы, глава комитета по социальной политике Ярослав Нилов, заместитель директора по научной работе Государственного Исторического музея Андрей Яновский.
«Форум призван не только рассказать о научных исследованиях, а найти соратников, учителей и вдохновить студентов на новые темы в изучении искусства. Это площадка профессионального взаимодействия, формирующая интеллектуальный потенциал современной России», – сказала организатор конференции Полина Симакина.
Выставка продлится до 5 марта 2025 года. В центральной части экспозиции – работы победителей конкурса ювелирного искусства «Россия. XXI век», который проводится Гохраном при поддержке Министерства культуры. В этом году на конкурс было подано 400 заявок, включающих 1200 предметов от мастеров из всех регионов страны. Посетители смогут полюбоваться необыкновенными самородками золота, серебра, титана, ювелирными украшениями от лучших современных российских мастеров, некоторые из которых похожи на сложные инженерные конструкции.