Запас хода — важнейший параметр для электромобиля, который обязательно указывают в технических характеристиках. Однако, как показывает практика, эти параметры не всегда соответствуют действительности.
Недавно журналисты издания auto.ru провели исследование реального запаса хода самых популярных в России марок электромобилей. В испытаниях участвовали как локализованные в стране электромобили — «Москвич 3е» и Evolute i-Joy, так и иностранные Tesla Model 3 Long Range, Avatr 11, Nio ES8, Hongqi E-HS9 и Ora 03 GT.
Заезд проходил в Москве в реальных дорожных условиях по единому маршруту длиной 320 километров. Электромобили застали утренние пробки, пронеслись по магистрали и захватили свободные дороги северных рубежей столицы. При этом водители-экспериментаторы не выключали автомагнитолы, печки и прочие функции комфорта, а также не стали задействовать особые алгоритмы для экономии энергии в машинах.
В итоге по дальности хода второе место взял электромобиль Tesla, немного уступив электромобилю Avatr 11, выпускаемый китайской компанией Changan.