В Южной Корее представили проект малого модульного реактора i-SMR

На региональном семинаре по малым модульным реакторам, проходившем под эгидой МАГАТЭ в конце марта - начале апреля 2025 года в Таджоне (Южная Корея), краткое представление о проекте дал Санг Гю Лим (Sang-Gyu Lim).

Он является директором отделения системной интеграции специализированного государственного агентства i-SMR Development Agency, созданного в Южной Корее для разработки i-SMR.

Докладчик сообщил, что концептуальный проект i-SMR был завершён в 2019 году, технический проект (basic design) - в 2023 году, а в этом году ожидается завершение стандартного проекта (standard design).

Основные параметры реактора, перечисленные докладчиком, таковы:

Докладчик уточнил, что привода СУЗ расположены внутри корпуса реактора. Для ГЦН выбран экранированный вариант (canned motor RCP). Парогенераторы - helical.

Щёлкните левой клавишей мыши для просмотра

План работ по созданию головного модуля i-SMR приведен ниже. Предполагается получить одобрение стандартного проекта к 2029 году, приступить к строительству в 2031 году и пустить головной модуль до 2035 года.

Некоторую дополнительную информацию о проекте i-SMR можно получить из доклада группы авторов из института ядерной безопасности (KINS), сделанного в ходе весенней (21-23 мая 2025 г.) сессии ядерного общества Южной Кореи. Авторы - Ilsuk Lee и др.

Сама работа была посвящена частным вопросам подготовки проекта i-SMR к лицензированию. Так, авторы анализировали применение кода CTF для расчётов запаса до кризиса теплообмена (DNBR) в реакторе i-SMR.

В своём докладе авторы привели данные, полученные от компании KEPCO NF, дополняющие список параметров из первой части статьи:

Следует отметить, что число знаков после запятой у некоторых из параметров вызывает определённые сомнения, но авторы данное обстоятельство никак не пояснили.

Авторы подчеркнули, что готового технического проекта топлива для реактора i-SMR на сегодняшний день не имеется. Наиболее вероятно, что конструкторы предложат модификацию южнкорейской сборки 17ACE7.

Изменения, которые вносятся в исходный проект 17ACE7, связаны с необходимостью смягчения эффектов перекоса энерговыделения в нижней части, которые возникают вследствие отказа от борного регулирования.

Также будет изменено, по сравнению с 17ACE7, положение водных каналов для стержней СУЗ.

В то же время авторы добавили, что работа над проектом топлива для i-SMR продолжается. Так, не определены положение и количество дистанционирующих решёток. Возможны другие изменения в конструкции, призванные улучшить теплообмен в активной зоне.

Читать оригинал