Развитие «энергетики будущего» открывает новые перспективы для профессиональной реализации молодежи

На пленарной сессии молодежного экологического форума «Экосистема: Заповедная территория» генеральный директор Российского энергетического агентства Минэнерго России Алексей Кулапин рассказал о перспективах развития чистой энергетики в России в контексте глобальных вызовов и устойчивого развития.

В мероприятии приняли участие губернатор Камчатского края Владимир Солодов, директор Департамента по энергетике Экономической и Социальной комиссии для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) Хунпен Лю, заместитель генерального директора, руководитель Департамента ядерной энергии Международного агентства по атомной энергии Михаил Чудаков, а также представители отраслевых компаний и организаций. 

В своем выступлении Алексей Кулапин отметил важную роль климатической повестки в мировой энергетике. Энергетический переход продолжает сохранять свою актуальность, однако конкретные пути развития «зеленой» энергетики не определены в силу необходимости кратного увеличения финансирования и роста мирового энергопотребления. 

Согласно разработанным РЭА Минэнерго России сценариям развития мировой энергетики до 2050 года, оптимальной является комбинация различных видов ресурсов, причем доля ВИЭ в мировом энергобалансе будет расти, а углеводороды останутся его значимой частью. 

«Россия поддерживает стремления мирового сообщества к снижению выбросов парниковых газов, придерживаясь рационального подхода к развитию низкоуглеродной энергетики. Мы уверены, что энергопереход должен происходить с опорой на существующие, проверенные временем источники энергии. Такой подход Россия продвигает на международных площадках, таких как ООН, «Группа двадцати», БРИКС, АТЭС», ‒ отметил Алексей Кулапин. 

В соответствии с принятой в этом году Энергетической стратегией Российской Федерации до 2050 года в основе развития отечественного ТЭК лежат три ключевых принципа: обеспечение доступности энергии, достижение климатической нейтральности и технологического суверенитета. С учетом них Россия стремится к достижению максимального сокращения выбросов углерода при наименьших временных и финансовых затратах. Для этого в ТЭК уже реализуются важнейшие меры по сокращению выбросов метана, повышению энергоэффективности, переводу транспорта на газомоторное топливо, модернизации технологий генерации. 

При этом активно развиваются возобновляемые источники энергии в тех регионах, где это экономически целесообразно. Один из них – Камчатский край, в котором традиционно представлен сектор геотермальной энергетики.

В целом в соответствии с Генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики до 2042 года в России предусмотрен ввод 17,2 ГВт новых мощностей солнечной и ветровой генерации, или около 19 % от общего прогнозного объема новых вводов генерации к этому периоду. 

Сейчас в развитии низкоуглеродной энергетики России приоритетом является создание новых отечественных индустрий «энергетики будущего», в том числе развитие систем накопления энергии, улавливания, хранения и использования углерода, «умных сетей», технологий и оборудования для возобновляемой энергетики.

По мнению Алексея Кулапина, эти направления определяют принципиально новые возможности для реализации потенциала молодежи, которая фокусируется на прагматичных взглядах, цифровых решениях, необходимости обмена опытом, использовании всех необходимых технологий и видов топлива. 

«Эта объективность обусловлена уникальным стечением факторов: свободой от укоренившихся отраслевых предубеждений, глубоким погружением в цифровую сферу, стремлением к инновациям, инициативностью и креативностью», ‒ дополнил глава РЭА Минэнерго России. 

Со своей стороны Агентство поддерживает молодежное энергетическое сотрудничество на полях различных международных площадок. Среди примеров успешного взаимодействия Алексей Кулапин выделил сотрудничество с Молодежным энергетическим агентством БРИКС с момента его создания в 2019 году, поддержку молодежного проекта в рамках ЭСКАТО, а также работу с молодежью в рамках Европейской экономической комиссии ООН, «Группы Двадцати», конференций сторон Конвенции ООН об изменении климата.

Читать оригинал