На площадке сооружения новых энергоблоков Ленинградской АЭС успешно завершены испытания тяжелого гусеничного крана грузоподъемностью 2000 тонн и специальной многовекторной траверсы. С их помощью в ближайшее время специалисты установят на штатное место первый ярус внутренней защитной оболочки в здании реактора энергоблока №3 с реактором ВВЭР-1200.
Во время эксплуатации оболочка будет выполнять функции одной из пассивных, локализующих систем безопасности энергоблока. Она предотвратит выход радиоактивных веществ и ионизирующего излучения за пределы самого важного объекта блока.
В ходе проверки кран поднял металлическую раму с испытательным грузом весом 500 тонн на высоту сто миллиметров и выдержал ее в таком положении в течение десяти минут, опустив поле этого обратно на площадку.
«Кран и траверса подтвердили свою работоспособность и надежность, возможность поднимать и перемещать крупногабаритные грузы. Оператор крана и стропальщики отработали также без замечаний. Можно приступать к выполнению очередной ключевой операции на третьем строящемся энергоблоке - установке на штатное место нижнего яруса внутренней защитной оболочки здания реактора. Планируем выполнить эту задачу в ближайшее время», - рассказал Евгений Милушкин, заместитель директора по капитальному строительству - начальник Управления капитального строительства Ленинградской АЭС-2.
Примечательно, что такелажную траверсу специалисты генерального подрядчика изготовили самостоятельно. Весь процесс производства данной оснастки занял несколько месяцев и выполнялся в промышленной зоне города-спутника Ленинградской АЭС Сосновый Бор.
В раскрое металлических листов, их сборке и сварке, геодезических съемках для подтверждения корректности сборки элементов и исключения отклонений от проектных размеров, а также в других сопутствующих работах в общей сложности участвовало порядка 40 высококвалифицированных специалистов. В итоге была создана конструкция весом более 30 тонн, которой на пару с краном предстоит устанавливать в здании реактора собранные и сваренные между собой элементы внутренней защитной оболочки - пять ярусов цилиндрической части здания и два яруса купольной.
«Высота первого яруса защитной оболочки составляет 10 метров, диаметр - 44 метра, вес - 146 тонн, в сборе с оснасткой вес монтируемого элемента составит 227 тонн. Чтобы установить эту мощную металлическую конструкцию на здание реактора точно, бережно и безопасно, мы спроектировали и изготовили специальную многовекторную траверсу, которая включает в себя 18 стальных строп. Стропы, прикрепленные с одной стороны к траверсе, а с другой - к оболочке, будут равномерно распределять нагрузку и помогут переместить ярус на штатное место плавно. Так же заботливо и аккуратно впоследствии будут установлены и остальные ярусы оболочки, часть из них будут иметь вес несколько больший, чем первый ярус», - пояснил Виктор Шарофеев, начальник управления по производственному планированию и реализации Дирекции по производству ПАО «СУС» (холдинг «ТИТАН-2»).
Михаил Сидоров, директор Дирекции «ВЗО» ПАО «СУС»:
«Мы имеем большой опыт в изготовлении конструкций защитных оболочек энергоблоков ВВЭР-1200 и оснастки для их перемещения и монтажа. Наши траверсы надежно и безопасно выполняют грузоподъемные работы на атомных станциях, сооружаемых сегодня Россией в Египте и Турции. Уверен, что установка первого яруса внутренней защитной оболочки на третьем энергоблоке ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС будет выполнена без замечаний, а оболочка после монтажа и бетонирования будет надежно выполнять свои функции».