Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" – ведущая научная организация России, научный руководитель целого ряда национальных программ развития. Уникальная исследовательско-технологическая база института позволяет вести работы по широкому спектру направлений.
Уделяя особое внимание развитию конвергентных НБИКС–природоподобных технологий, НИЦ "Курчатовский институт" занимается в том числе разработкой микроэлектроники нового поколения, основанной на природоподобных принципах.
В настоящее время в сфере микроэлектроники Центр обладает широкими компетенциями в следующих областях:
- нейроморфные вычислительные системы;
- криогенная сверхпроводящая элементная база;
- силовая электроника;
- сверхвысокочастотная электронная компонентная база (ЭКБ);
- фотонные интегральные схемы;
- радиационно–стойкая ЭКБ;
- алмазная электроника;
- материалы для создания ЭКБ;
- системы автоматизированного проектирования ЭКБ;
- автоматизированные системы управления микроэлектронным производством;
- разработка и постановка технологических процессов создания ЭКБ;
- разработка оборудования для создания ЭКБ;
- исследования и испытания ЭКБ.
На форуме "Микроэлектроника 2025" ученые и специалисты Центра примут участие в мероприятиях 11 тематических сессий научной конференции.
24 сентября в программе Форума будет организован "День НИЦ "Курчатовский институт": сразу 14 мероприятий научной и деловой программы, в которых в качестве докладчиков и модераторов примут участие ученые НИЦ "Курчатовский институт".
С разработками НИЦ "Курчатовский институт" в сфере микроэлектроники можно будет познакомиться на выставочном стенде Центра.
Кроме того, Центр организует ряд просветительских мероприятий для участников Форума. Во все дни работы в детской зоне Форума будут проводиться мастер-классы по программированию для детей 5-12 и 10-15 лет "Программирование – это просто" и "Задачи-головоломки по программированию для новичков". А 23-25 сентября также будут организованы лекции для родителей, посвященные влиянию "цифрового" окружения на обучение и воспитание.