Химико-технологический кластер «Росатома» получил сертификат на техобслуживание и ремонт авиационных тормозных дисков

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало материаловедческому институту Химико-технологического кластера (ХТК) Научного дивизиона госкорпорации «Росатом» сертификат на проведение полного цикла технического обслуживания и ремонта авиационных углеродных тормозных дисков для воздушных судов.

Для выполнения этих работ на базе института создан специализированный участок с полным производственным циклом, удовлетворяющим сертификационным требованиями Федеральных авиационных правил (ФАП-145). Он укомплектован современным оборудованием, а работы проводят высококвалифицированные специалисты, обладающие уникальным опытом как в авиационной, так и в углеродной отраслях. 

«Получение сертификата открывает для нас возможность выполнять необходимые работы с тормозными дисками воздушных судов отечественного и зарубежного производства. Это наш вклад в обеспечение технологического суверенитета и сохранение стабильности функционирования гражданской авиации России в условиях санкционного давления, — пояснил заместитель директора по науке, инновациям и производству ХТК Артур Гареев. — И это лишь первый шаг в данном направлении. Сейчас институт завершает работы по созданию собственного углерод-углеродного материала для последующего производства авиационных тормозных дисков. По своим качествам наша собственная разработка находится на уровне лучших мировых образцов».

Проект является хорошим примером реализации технологий, созданных в рамках Единого отраслевого тематического плана госкорпорации «Росатом». 

«Работа агентства направлена в том числе на развитие сектора технического обслуживания авиатехники в России. Вхождение научно-исследовательских организаций в пул сертифицированных предприятий способствует появлению новых подходов в этой области. Рассчитываем на дальнейшее активное участие Химико-технологического кластера «Росатома» в деле поддержания летной годности техники отечественных эксплуатантов воздушных судов», – прокомментировал начальник управления летной годности Росавиации Сергей Осипов.

Читать оригинал