На Балтийском заводе продолжается строительство шестого атомного ледокола проекта 22220 — «Ленинград»

На Балтийском заводе ОСК строят атомный ледокол «Ленинград». Судно проекта 22220 готово на 20%, продолжается сборка корпуса и установка оборудования.

Самый большой и мощный атомный ледокол «Ленинград» готов на 20%. Это шестое судно проекта 22220 , которое строится на Балтийском заводе Объединенной судостроительной корпорации по заказу «Росатома». На борт судна уже установили парогенераторы низкого давления — они отвечают за работу механизмов в экстремальных условиях Арктики. Сейчас продолжается строительство корпуса атомохода.

Огромный цех буквально сияет — «горит» белыми искрами. Прочный металл режут даже под водой. То, что нарезано здесь, собирают в соседнем цехе — от мелких и плоских деталей до крупных и объемных секций.

«Секции должны комплектоваться всем — на стапель должны уйти уже насыщенные. Мы ставим фундаменты, вентиляционные каналы, патрубки, трапы, трубы, двери — то есть делаем все, чтобы как можно меньше работы оставалось на стапеле. Мы контуем секцию, стапельницы устанавливают ее, и дальше остаются только забойные части труб и какие-то мелкие детали», — рассказывает ведущий инженер-технолог ПТП цеха № 12 АО «Балтийский завод» ОСК Сергей Олейник.

Секции днища будущего ледокола вот-вот окажутся на самом длинном стапеле в России — 350 метров. Здесь можно строить гигантские атомоходы, такие как суда проекта 22220.

«Ленинград» пока только начинает обретать черты судна. Сейчас формируется корпус: его высота — примерно пять этажей, а всего с надстройкой — с восемнадцатиэтажный дом, то есть более 50 метров. Ширина — 34 метра, а длина — почти два футбольных поля, или 173 метра.

Внутри будущего ледового гиганта, куда посторонним не попасть, уже установлены парогенераторы низкого давления. А как только соберут корпус, у «Ленинграда» забьется его атомное сердце. Оно будет двухкамерным, мощность каждого реактора — 175 мегаватт. Для понимания масштаба: энергия атома может обеспечить теплом и электричеством Пушкин или Гатчину в течение пяти лет. А сам «Ленинград» сможет работать в автономном режиме семь лет — останется только подвозить провизию и менять экипажи.

«Была осуществлена погрузка баков защиты, сейчас идет этап формирования блоков биологической защиты. После этого, когда будет завершена вся работа, мы приступим к погрузке наших реакторов “Ритм-200”. Эти реакторы по своим характеристикам являются уникальными: у них повышенная мощность, уменьшенные габариты и повышенная надежность», — поясняет заместитель руководителя проекта УАЛ «Ленинград» АО «Балтийский завод» ОСК Павел Дурасов.

Это шестой ледокол проекта 22220. Он предназначен для службы в западном районе Северного морского пути и способен раскалывать льды толщиной до трех метров, прокладывая путь другим судам. Но, пожалуй, главная особенность — двухосадочность. Это значит, что ему не составит труда работать как в Карском море, так и в устье сибирского Енисея.

«Раньше была необходимость в двух видах ледоколов — мелкосадочных и крупносадочных. Сейчас, за счет возможности менять осадку, мы можем работать и в реках — на Дудинке и на Енисее. Если необходима работа в других условиях, например на проводке судов, мы меняем осадку, и судно идет в оптимальном режиме для ледопроходимости», — объясняет заместитель руководителя проекта УАЛ «Ленинград» АО «Балтийский завод» ОСК Павел Дурасов.

Через год корпус «Ленинграда» спустят на воду и отправят на достройку, где он значительно вырастет в габаритах. В 2028 году атомоход отправится покорять Арктику. Но, в отличие от своих старших братьев — ледоколов «Чукотка» и «Якутия», — «Ленинград» получит оригинальный дизайн: его надстройку украсят силуэты Медного всадника и Петропавловской крепости в лучах прожекторов — как дань памяти и уважения погибшим жителям и защитникам города.

Читать оригинал