Австралийская судостроительная компания Incat Tasmania достигла исторического рубежа в мировом судоходстве. Крупнейшее в мире полностью аккумуляторное судно, обозначенное как Hull 096, успешно завершило первые ходовые испытания на электродвигателях в Хобарте (Тасмания) 14 декабря 2025 года.
Судно длиной 130 метров предназначено для перевозки 2100 пассажиров и более 220 автомобилей. В ходе испытаний было запущено самое мощное из когда-либо устанавливавшихся на морские суда аккумуляторных пропульсивных систем.
Председатель Incat Роберт Клиффорд назвал это событие поворотным моментом для судостроения, подчеркнув, что впервые судно таких размеров прошло испытания исключительно на электротяге. Он также отметил лидирующую роль Тасмании в создании устойчивых и высокотехнологичных судов. Источником энергии для судна служит система хранения энергии, состоящая из аккумуляторов общим весом более 250 тонн. Её установленная мощность превышает 40 мегаватт-часов, что в четыре раза больше, чем у любой предыдущей морской аккумуляторной установки. Батарея включает 5016 литий-ионных элементов, размещённых в четырёх помещениях. Энергия приводит в движение восемь водомётов, что позволит судну совершать 90-минутные рейсы.
Для охлаждения модулей батарей используется воздушная система, а для поддержания бесперебойной работы на обоих концах маршрута будет создана зарядная инфраструктура. Полная зарядка займёт около 40 минут. Паром, построенный для южноамериканского оператора Buquebus, также будет обладать крупнейшей в мире торговой зоной среди судов этого класса. После серии испытаний судно отправится в Южную Америку для работы на постоянном маршруте через залив Ла-Плата между Буэнос-Айресом в Аргентине и Колонией-дель-Сакраменто в Уругвае. Этот проект рассматривается как важный шаг в снижении воздействия морского транспорта на климат, на который сегодня приходится около 3% мировых выбросов парниковых газов.
