Победителей Школы атомных коммуникаций Mediaskills-2025 госкорпорации «Росатом» назвали на площадке музея «Атом» на ВДНХ, где с 17 по 19 декабря 2025 года проходил практикоориентированный образовательный интенсив.
Слушателями Школы стали 12 студенческих команд, успешно прошедших осенью 2025 г. творческий отбор. Это 60 студентов из 13 вузов и ссуза разных регионов России – от Санкт-Петербурга до Владивостока, где уже работают или только планируется строительство новых энергоблоков атомных станций.
Просветительский проект Школа атомных коммуникаций Mediaskills реализуется Электроэнергетическим дивизионом государственной корпорации «Росатом» (Концерн «Росэнергоатом») при поддержке сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ). В 2025 году проект приурочен к 80-летию атомной промышленности.
В течение очного и заочного этапа Школы атомных коммуникаций Mediaskills-2025 команды подготовили коммуникационные проекты по реальным кейсам атомной отрасли – от начала строительства новых энергоблоков до развития электрозарядных станций «Росатома».
По итогам защиты проектов перед жюри из профессионалов медиа и Госкорпорации «Росатом» команда Колледжа информационных технологий (ОБПОУ «КИТ») «Медиан» из Курска победила в номинации «Реалистичность».
В номинации «Креативность» победителем стала команда «Протон of voice» Томского государственного университета (ТГУ). Кубанская сборная команда «Голос южного медиа» медиашколы «Лаборатория PROМедиа» (КубГУ и КубГТУ) стала победителем конкурса зрительских симпатий по результатам общего голосования участников.
Главный приз – ГРАН-ПРИ Mediaskills-2025 – получила команда «Атомный фрегат» Дальневосточного государственного университета (ДВФУ).
«Коммуникациям у нас в госкорпорации уделяется огромное внимание. Наш проект, Школа атомных коммуникаций Mediaskills, – очень альтруистический. Мы ничего не просим от участников Школы, но хотим, чтобы студенты нашли себя в профессии и стали настоящими профессионалами. Потому что атомная отрасль держится на настоящих энтузиастах и настоящих профессионалах. Нам важно, чтобы через несколько лет участники проекта стали пиарщиками и журналистами, способными говорить на одном с нами языке. Это тот посыл, который транслирует наш проект. Некоторые идеи проектов мне очень понравились, и было бы интересно взять их на реализацию. А если в роли организаторов проектов будут их авторы, это будет еще круче. В рамках следующего года мы готовы найти возможность для реализации нескольких идей. Будем надеяться, что эффект от них будет колоссальным», – прокомментировал Андрей Альберти, директор департамента коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом».
В программе трёх дней обучения были: паблик-токи о трендах потребления медиаконтента с участием известных телеведущих и продюсеров, мотивационные встречи с профессионалами медиа, экскурсия по музею «Атом», кинолекторий с командой сериала «Атом», практикумы по нейросетям, визуализации контента и развитию креативного мышления, созданию и продюсированию спецпроектов.
«Школа показала нам еще раз, что наша профессия крайне важна. Ведь именно мы, как медиакоммуникаторы, доносим до людей смыслы. Каждый из спикеров дал массу полезной, а главное, применимой на практике информации, вдохновил нас на решение кейса и показал, что все можно реализовать. Хотелось максимально полно решить кейс и представить рабочее решение, победа только укрепила нас в убеждении, что наши идеи могут быть реализованы. Радует, что уровень подготовки студентов вкупе с мастер-классами и выступлениями спикеров, позволил представить решение кейса, которое высоко оценили уважаемые эксперты. Отдельное огромное спасибо организаторам Школы, спасибо за гостеприимство и колоссальную поддержку», – отметила Татьяна Лыкова, куратор команды ДВФУ, директор департамента коммуникаций и медиа Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ.
Школа атомных коммуникаций Mediaskills – это обучение профессиональных кадров в СМИ и digital и подготовка нового поколения бизнес-медийщиков» для экономики России 21 века. В школе принимали участие сборные команды краснодарской «Лаборатории PROМедиа» – КубГТУ и КубГУ, Урала – УрФУ и Гуманитарного университета, команды ЮФУ (г. Ростов-на-Дону), НИУ ВШЭ (г.Москва), СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и РГПУ им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург), ТГУ (г. Томск), ДВФУ (г. Владивосток), СевГУ (г. Севастополь) и воронежских вузов – ВГУ, ВГТУ. Впервые в проекте участвовал ссуз – Колледж информационных технологий из Курской области.
В роли экспертов-наставников ребят выступили ведущие специалисты медиасферы страны. Научным руководителем Школы стал доцент НИУ ВШЭ, творческий руководитель образовательной программы «Современная журналистика» Михаил Зеленцов.

