Интересные хай-тековые стартапы делаются не только при помощи сервисов типа Kickstarter. Один из самых продвинутых российских проектов, занимающихся IT-разработками в сфере выставочных инсталляций, подписал крупный по меркам эвент-индустрии контракт с "Росатомом", даже не имея собственного сайта!
Hypraxis Interactive Systems — российский любительский проект, типичный стартап, который за короткое время практически без рекламы и даже не имея собственного сайта сумел занять заметное место на рынке мультимедийных рекламных и шоу-технологий. F5 пообщался с одним из руководителей Hypraxis — Александром Волковым, который рассказал, как можно построить бизнес на IT-технологиях с нуля.
— Мы занимаемся разработкой и созданием высокотехнологичных систем взаимодействия человека с цифровой средой — сенсорных, лазерных, голографических и трехмерных проекционных технологий, — рассказывает Александр. — Одна из наших ключевых фишек, которая, в общем-то, и дала главный толчок всему проекту, — интерактивная трехмерная голографическая пирамида. Подобные штуки сами по себе не являются новинкой. Многие видели их на разнообразных выставках и шоу, когда внутри стеклянной пирамиды движется объемный 3D-контент — как правило, видеоролик рекламного характера.
Типичная голографическая пирамида
— У нас же были собственные идеи, как доработать эту технологию, сделать ее не столь примитивной, как пляшущий 3D-человечек с рекламным баннером. И неожиданно подвернулся отличный повод опробовать идеи в действии — мы подали заявку и выиграли тендер на обеспечение мультимедийной поддержки международной выставки-конгресса "Росатома" в Нижнем Новгороде!
Причем мы довольно сильно рисковали. Фактически все, что мы предложили "Росатому", существовало на тот момент лишь у нас в головах, и реализовать это в железе еще только предстояло — в сжатые сроки (два месяца!) и еще и под угрозой выплаты неустоек! Однако все получилось как нельзя лучше — этот первый проект принес значительную прибыль, опыт а также известность и рекламу! Впрочем, обо всем по порядку.
Пирамиду было решено делать не только интерактивной, чтобы стоящий рядом человек мог движением рук в воздухе управлять трехмерными объектами внутри нее, но и гигантских размеров, поскольку огромных голографических пирамид почти никто в мире не делал. А для интерактивной обратной связи мы использовали лучшую, на наш взгляд, на сегодняшний день систему для подобных решений — Microsoft Kinect. Большинство людей знают ее как аксессуар для игровой приставки Xbox, однако помимо игр у нее имеется множество различных применений, ограниченных лишь фантазией. Дело в том, что Microsoft открыла средства разработчика для Kinect, и теперь любой может попытаться написать софт для управления жестами в разнообразных процессах и задачах.
Монтаж и наладка огромной голографической пирамиды
— Нам нужно было решить немало проблем и по железу, и по софту. Чего стоило только продумать, как собрать пирамиду в огромном кубе 4 х 4 х 4 м — мы долго не могли найти нужных стекол, чтобы вырезать грани для нее! Хотя, конечно, гораздо интереснее была электронная часть проекта.
Kinect выполняет, если говорить упрощенно, роль мышки, а уже к нему пишутся различные интерфейсы под разные задачи. Мы же не только создали интерфейс, но и даже переписали часть кода движка Kinect, для того чтобы система реагировала на короткие движения рукой на приближение вместо стандартных — достаточно длинных! Также, поскольку Kinect способен отслеживать одновременно до трех человек, мы сделали ограничение на первого, кто подходит, и другие люди рядом уже не мешали управлению. Это было нужно, чтобы на массовом мероприятии типа конференции или выставки система не глючила от множества людей в одном месте.
— Помимо пирамиды на мероприятии "Росатома" мы делали еще немало разных интерактивных штуковин. Установили четыре мультитач-стола, сделанных из обычных плазменных телевизоров, в которые мы интегрировали заказанные в Штатах специальные инфракрасные рамки для отслеживания движений, создали виртуальную "живую" стену из особой датской сетки Free Format — она натягивается до невидимого состояния, и на нее проецируется любая мультимедиа с эффектом, похожим на прохождение света через дым. Если за сеткой установить тот же Kinect, то открываются потрясающие возможности — мультимедийные путешествия не сходя с места, театрализованные постановки, в которых можно создавать виртуальные декорации и даже совмещать виртуальных и реальных актеров и многое другое!
Команда Hypraxis (Александр Волков крайний справа)
— Рынок эвент-мультимедиа в России сейчас довольно бедный, и стартапы на нем весьма успешны, особенно если есть хорошая команда, способная решать нестандартные задачи, быстро изготовить железо и софт под требования заказчика. При этом мы не использовали столь популярные сейчас системы финансирования стартапов через интернет типа Kickstarter и различные венчурные фонды, через которые идут многие IT-проекты, однако и своих денег не вкладывали. Мы представили на тендере наши идеи и готовность их реализовать и под это получили средства на реализацию проекта, который в результате (хотя в это трудно поверить!) завершился успехом и фактически вывел нас в лидеры рынка эвент-мультимедиа!
Фото: Hypraxis и in-ventech.comexternal link, opens in a new tab