Владимир Жидких, член комиссии Совета Федерации по естественным монополиям:
Строительство атомной станции является для Бангладеш жизненно важным вопросом, потому что страна остро нуждается в электроэнергии, и ее нехватка серьезно тормозит промышленное развитие республики. Думаю, что когда станция начнет давать электричество, Бангладеш сможет не только обеспечить рост ВВП и хотя бы частично решить проблему безработицы, но и добиться значительного экономического подъема.
Прежде чем окончательно определиться с выбором подрядчика на строительство АЭС, власти Бангладеш рассмотрели, помимо российских предложений, предложения Франции и Китая. И выбрали российский вариант. Считаю, это свидетельствует о высокой конкурентоспособности российских ядерных технологий, доверии, которое к нему испытывают в мире.
Сейчас, после Фукусимы мировой рынок ядерной энергетики стал более конкурентным и жестким, чем еще год назад. Потенциальные клиенты ставят в первую очередь вопрос безопасности и современности станций. И здесь России есть что показать. Наши станции, которые мы сегодня строим в России и за рубежом, относятся к поколению «три плюс». Они хорошо себя зарекомендовали, т.е. это уже референтные станции, понятно, как они работают. Лучший пример — Тяньваньская АЭС, которую международные эксперты признали самой безопасной станцией в мире. Примечательно, что и первые договоры на строительство АЭС, которые были заключены после Фукусимы — это договоры с Росатомом. Китайцам мы будем строить вторую очередь Тяньваня, есть договор с Белоруссией, теперь вот Бангладеш, скоро, наверное, будет Вьетнам. Все это говорит о том, что нам доверяют, что наши технологии в мире востребованы.