Прошло полгода с момента выхода из состава ОАО «УЭХК» молочного завода. Новый статус потребовал от руководства предприятия разработки новой стратегии развития. О том, как проходил процесс выделения и перспективах развития новой дочки комбината, нам рассказала директор ООО «Новоуральский молочный завод» Ольга Леонидовна Пастухова.
- Ольга Леонидовна, Ваше предприятие уже 6 месяцев работает в новом статусе. Как выход из состава комбината отразился на благосостоянии работников?
- Нужно отметить, что этот переход прошел очень мягко. Благодаря поддержке руководства комбината все было сделано очень корректно по отношению к сотрудникам. В принципе для работников ничего не изменилось. Заработная плата осталась на прежнем уровне. На сегодняшний день на молокозаводе полностью сохранен соцпакет, заключен договор добровольного медицинского обслуживания и новый коллективный договор.
- Что же в таком случае изменилось?
- Сегодня нам приходится пересматривать свое отношение к работе. Но это, в первую очередь, касается руководящего состава, а также специалистов экспедиции и снабжения. То есть тех, кто непосредственно работает с поставщиками и потребителями на внешнем рынке.
- Как вы оцениваете факт выхода из состава комбината?
- По-моему мнению – это большой плюс и перспективы для роста предприятия. Если брать предыдущие годы относительно молокозавода, то объем производства и потребления в городе были в некоем балансе. Но производственные мощности завода позволяют перерабатывать существенно больший объем молока-сырья и производить больший объем молочной продукции …
- То есть, перспективы для роста есть?
- Конечно. И если смотреть в будущее, то наша главная задача – это, как минимум, загрузить завод на полную проектную мощность (переработка 50 тонн молока в смену). И если наши планы оправдаются, то можно будет организовать вторую смену и перерабатывать до 100 тонн молока в сутки. А это и дополнительные рабочие места, и более высокая рентабельность предприятия.
- С другой стороны, на внешнем рынке новоуральскому молокозаводу приходиться конкурировать с такими серьезными брендами, например «Вимм-Биль-Дан», «Данон» и другие. Как вы оцениваете свои возможности?
- Действительно, если в нашем городе качество продукции ООО «Новоуральский молочный завод» не требует никаких доказательств, то за его пределами очень плотная конкуренция. Но перспективы у нашего предприятия есть. Сегодняшний покупатель – особенный, он уже не столько гонится за ценой, сколько ценит качество продукции. Он готов платить за качественный продукт, и должен быть в нем уверен. Да, наши цены одни из самых высоких в области, но при этом у нас уже есть свой покупатель.
- Получается, вы идете по пути удовлетворения спроса населения. Уже есть конкретные результаты?
- Да. Сегодня мы успешно сотрудничаем с такими сетями, как «Кировские», «Тагил Хлеб», «Мегамарт». В частности, в торговой сети «Мегамарт» наша творожная продукция является лидером продаж и руководство сети уже обратилось к нам с предложением о расширении линейки нашей молочной продукции для Екатеринбурга. А с сентября этого года мы вышли с расширенным ассортиментом продукции Новоуральского молочного завода в торговую сеть «Мегамарт» в городе Нижний Тагил. Так что, сегодня можно говорить о том, что Новоуральский молочный завод твердо стоит на ногах и с немалой долей уверенности смотрит в будущее.