«Мы хотели иметь четкое понимание... на случай, если проект Юкка-Маунтин не пройдет, - заявил Д. Кляйн членам сенатского комитета. - Из-за неопределенности с лицензированием по этой заявке, мы хотели удостовериться в том, у нас есть другой вариант обращения с ОЯТ». Определение NRC о наличии площадок хранения ОЯТ - так называемое «правило подтверждения безопасности и сохранности отходов» (waste confidence rule) - является важной составляющей лицензирования новых АЭС. Противники могильника в Юкка-Маунтин указывают на выводы NRC относительно пристанционного хранения как на свидетельство того, что в завершении строительства на площадке в Неваде нет необходимости, если в обозримом будущем материал можно хранить на имеющихся площадках. Более того, в свете политики нынешней администрации США, Д. Кляйн заявил на слушаниях, что «не верит в успех» проекта в Юкка-Маунтин, а «сухое» контейнерное хранение может стать промежуточным решением до выработки новой стратегии.
В слушаниях также принял участие Марвин Фертел, президент и главный исполнительный директор Института ядерной энергии (NEI). Он сообщил сенаторам, что NEI поддерживает проект сооружения могильника в Юкка-Маунтин, однако отказ от него не приведет к сокращению потенциала строительства новых АЭС. «Мы будем двигаться дальше, поскольку можем обеспечить безопасное обращение, правило подтверждения безопасности работает, как и типовой контракт на обращение с РАО, - сказал он. - Нам нужно суметь доходчиво объяснить, почему это должно быть так, вот и все». По словам М. Фертела, если администрация Б. Обамы окажется от проекта в Юкка-Маунтин, то МЭ должно будет снизить размер взносов, которые выплачивают эксплуатирующие организации в федеральный Фонд по обращению с РАО. В фонде накоплено более 20 млрд. долл., однако Конгресс США ограничивает расходование этих средств. В настоящее время сумма взносов составляет около 750 млн. долларов в год, М. Фертел предложил уменьшать ее пропорционально сумме, которую Конгресс США планирует тратить в каждом конкретном году.