Испытан макет первой в мире упаковки типа С для перевозки ОЯТ любым транспортом

24 мая 2011

18 мая 2011 года во ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» успешно прошли испытания макета ТУК-145/С (в масштабе 1:2,5) на базе контейнера SKODA VPVR/M на соответствие требованиям российских и международных правил, предъявляемым к упаковкам типа С для воздушных перевозок облученного ядерного топлива.  Упаковка типа С должна оставаться герметичной после столкновения с мишенью со скоростью 90 м/с (это эквивалентно падению контейнера с высоты около 450 м).

Испытания проводились в присутствии межведомственной комиссии под председательством Департамента ядерной и радиационной безопасности Госкорпорации «Росатом» с участием представителей Ростехнадзора, ФМБА России, ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», ООО НПФ «Сосны», ФГУП АТЦ СПб, ФГУП «ПО «Маяк», ФГУП «ГНЦ РФ – ФЭИ», ОАО «ТВЭЛ», ОАО «НЗХК».

В результате проведенных испытаний и дефектации подтверждено, что конструкция ТУК-145/С на основе защитно-демпфирующего кожуха из титановых сфер и контейнера SKODA VPVR/M выдержала испытание, имитирующее нагрузки на упаковку при авиационной аварии.

Защитно- демпфирующий кожух ТУК-145/С разработан ООО НПФ «Сосны» совместно с экспертами ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ». Данные работы выполняются в рамках российско- американской программы RRRFR по заказу Департамента Энергетики США и направлены на повышение безопасности воздушных перевозок радиоактивных материалов.