Безопасность экипажа АПЛ «Северодвинск» обеспечит оборудование КРЭТ

24 июня 2014

На вооружение ВМФ РФ в конце июня поступила новая атомная подводная лодка «Северодвинск». Специально для нее КРЭТ создал уникальную многоцелевую информационно-управляющую систему контроля уровня радиоактивного излучения атомного реактора и оповещения экипажа о его превышении.

Информационно-управляющую систему многоцелевого назначения (ИУС МН) Курский завод «Маяк» выпустил специально для АПЛ «Северодвинск». Эта многопроцессорная система с трехуровневой структурой построения предназначена для фиксации радиоактивного фона и предупреждения аварийной ситуации на судне. Благодаря ИУС МН экипаж подводной лодки своевременно получит сигнал об угрозе и успеет принять необходимые меры.

В систему входят устройства детектирования, блоки питания, реле расхода воздуха, комплект запасных частей и инструментов. ИУС МН осуществляет непрерывный автоматический дистанционный контроль радиационно-химической обстановки, а также позволяет прогнозировать дозы радиоактивного излучения и время пребывания членов экипажа в аварийных зонах. Кроме того, система представляет информацию о состоянии контролируемого объекта, выдает рекомендации по принятию решений, а также проводит постоянную самодиагностику в автоматическом режиме.

Предприятие также поставило на «Северодвинск» дозиметры и дозиметры-радиометры, предназначенные для измерения мощности опасного для жизни нейтронного и гамма-излучения, загрязненности поверхностей оборудования, одежды, обуви и кожных покровов экипажа альфа- и бета-нуклидами, а также индикации нейтронного излучения и плотности потока тепловых, промежуточных и быстрых нейтронов. Приборы позволяют заносить измеренные значения в память компьютера с последующим внесением их значений в базу данных.

АПЛ «Северодвинск» – самая современная и малошумная российская подводная лодка. Она приписана к противоавианосной дивизии Северного флота и будет базироваться в городе Заозерске. Не несущую баллистических ракет многоцелевую АПЛ «Северодвинск» спроектировало морское бюро машиностроения «Малахит» в Санкт-Петербурге. Подлодка была заложена на «Севмаше» 21 декабря 1993 года и спущена на воду 15 июня 2010 года.