5 сентября 2016

В Информационных центрах атомной отрасли прошли мероприятия в честь Дня знаний

ИЦАО

1 сентября более 3 000 школьников и студентов из 15 регионов России провели свой первый учебный день, погружаясь в мир науки и технологий вместе с информационными центрами по атомной энергии.

УЧИМСЯ, ИГРАЯ

ИЦАЭ Екатеринбурга начал поздравлять школьников накануне Дня знаний. 31 августа для девятиклассников города Лесной специалисты центра провели турнир по игре «Ядерный ренессанс». Молодые сотрудники «Электрохимприбора» выполняли роли кураторов и банкиров, помогая школьникам освоиться в вопросах добычи ископаемых и строительства атомных станций.

1 сентября ИЦАЭ Екатеринбурга объявил праздничную акцию «Получи первую пятерку». Более 100 школьников, участвуя в играх и викторинах, успели заработать свои первые отличные оценки, дипломы и сувениры на память.

Смоленские школьники отвечали на видеовопросы специалистов атомной станции, мерялись силами в турнире по «Атом Memory», проверяли свои знания в «Физике для чайников», погружались в дополненную реальность «АЭС на ладони» и даже «спрогнозировали» свою будущую профессию, участвуя в конкурсе по дартсу «Попади в Росатом».

ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО

Сотрудники ИЦАЭ Нижнего Новгорода провели три интерактивных урока «Моя будущая профессия» в областной детской библиотеке, устроив презентацию книги-игры «Профессии атомной отрасли». За 45 минут школьники побывали в роли ученого-ядерщика, инженера-конструктора и капитана ледокольного флота. В конце урока ребята смогли поделиться своими представлениями о профессиональных качествах атомщиков. «Самое главное — внимательность, ответственность и… знание техники безопасности», — пришли к общему заключению нижегородские школьники. «И хорошо учиться», — добавили учителя.

Новый учебный год для посетителей ИЦАЭ Санкт-Петербурга также начался с предложения заглянуть в собственное профессиональное будущее. Ученикам четвертых классов рассказали о профессии архитектора, инженера-строителя, о чертежах и самых красивых и высоких зданиях мира. А затем ребята спроектировали собственные строения из макарон и пластилина. У кого-то вышел многоэтажный дом, кто-то построил небоскреб. А студенты Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена познакомились с проектами ИЦАЭ Санкт-Петербурга, которые смогут использовать на уроках: эксперименты с источниками энергии и приложение «АЭС на ладони».

НАУЧНЫЙ СУД

ИЦАЭ Новосибирска провел интеллектуальное супершоу «Суд над супергероями» на первосентябрьском «One Space Picnic» Новосибирского государственного университета. Подсудимыми стали Сорвиголова (Marvel), Флэш (DC Comics) и Черепашки ниндзя (Mirage Studios). Вердикты им выносили присяжные заседатели под руководством Дмитрия Эпштейна из Института теоретической и прикладной механики СО РАН.

Антон Николенко (Институт ядерной физики СО РАН) заявил, что Флэш нарушает едва ли не все законы природы, но аргументы Федора Бенимецкого (Институт автоматики и электрометрии СО РАН) показались присяжным более убедительными. Оправдательным приговором закончился и процесс по делу черепашек ниндзя, которых защищала Софья Пантелеева (Институт систематики и экологии животных СО РАН), хотя Иван Меренков (Институт неорганической химии СО РАН) убеждал всех в ненаучности подсудимых. Пожалуй, сложнее всего пришлось Даниилу Гладких (Институт химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН), сыгравшему подряд роли обвинителя и защитника. В итоге дело «Наука против Сорвиголовы» стало единственным из трех, где присяжные вынесли вердикт «виновен».

ФЕСТИВАЛЬ 3D И ОТРАСЛЕВЫЕ ЭКСПЕРТЫ

ИЦАЭ Челябинска принял участие в Празднике науки и творчества «Фестиваль 3D: Dелай с нами! Dелай, как мы! Dелай лучше нас!» в Снежинске. На площадке ИЦАЭ ребята «атомного» города смогли проверить свои знания по физике, построить градирню и даже сфотографироваться с Игорем Васильевичем Курчатовым и Эрнестом Резерфордом.

Также в этот день Борис Водолага, заместитель директора Всероссийского научно-исследовательского института теоретической физики им. акад. Е. И. Забабахина, провел открытый урок в Челябинском областном лицее-интернате. Борис Константинович поделился с учащимися физико-математического класса опытом работы в атомной отрасли, фактами из истории, а также мотивировал их заниматься наукой.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЖУРНАЛА

1 сентября ИЦАЭ Ульяновска поздравлял своих посетителей с началом нового учебного года, а детский журнал «Симбик» и его юных читателей с 20-летним юбилеем. Читателям журнала сотрудники ИЦАЭ продемонстрировали работу альтернативных источников энергии: солнечных батарей, ветряков, эксперименты с катушкой Тесла и элементом Пельтье. С помощью приложения «АЭС на ладони» школьники изучили принципы работы атомных электростанций.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ И АТОМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Во Владимире ученики начальной школы собирали головоломки и изучали Землю как планету, школьники среднего звена вспоминали, из молока какого животного делают брынзу, на какую геометрическую фигуру похоже солнце и что общего у охотников, барабанщиков и учителей математики, а старшеклассники отправились в путешествие вместе с атомным ледокольным флотом и обсудили, как радиационные технологии применяются в космосе, системах безопасности, медицине и сельском хозяйстве. Елена Дубова, учитель из гимназии № 35, поделилась впечатлениями: «Мои ученики специально собрались после школы, чтобы сегодня прийти к вам. Особенно их заинтересовала „Своя игра“: тут и азарт, и умение быстро соображать, и, конечно, командная работа».

Информационные центры по атомной энергии — уникальные коммуникативные площадки для детей и молодежи, занимающиеся популяризацией науки и технологий, рассказывающие о применении атомных технологий в разных сферах.