В Предуниверситарии НИЯУ МИФИ внедряется новый формат довузовской подготовки

13 марта 2018
НИЯУ МИФИ

В президентском послании Федеральному Собранию 1 марта 2018 года было указано, что что знания, технологии и компетенции являются сегодня важнейшим конкурентным преимуществом нашей страны:

«Нужно переходить к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде. Необходимо раскрыть талант, который есть у каждого ребенка, и помочь ему реализовать свои устремления».

Важная роль в развития творческих способностей и талантов детей отводится правильно выстроенной системе профориентации, где партнерами школ должны стать университеты, научные коллективы.

НИЯУ МИФИ, понимая, что качество специалистов «на выходе» во многом зависит от уровня подготовленности абитуриентов «на входе», проводит серьезную профориентационную работу и довузовскую подготовку, мотивируя талантливых школьников к получению инженерного образования и занятию наукой.

Для формирования исследовательских и инженерных навыков школьников в университетском лицее №1523 Предуниверситария НИЯУ МИФИ создан Центр технологической поддержки образования (ЦТПО) с открытым доступом для обучающихся, педагогов и специалистов образовательных учреждений системы образования города Москвы.

Как рассказал директор лицея №1523 Андрей Борисович Пастухов, проектное отделение ЦТПО позволяет учащимся работать над созданием модели с помощью современного и уникального оборудования. В учебном отделении проводятся занятия разных видов с целью изучения всего спектра оборудования: 3D-моделирование, робототехника, электроника, физический эксперимент и техническое моделирование. При выборе определенного направления учащийся записывается на углубленный курс, где после теоретической подготовки занимается созданием собственного проекта.

Практически сразу после поступления в лицей для ребят организуются экскурсии на различные кафедры, в научные центры и лаборатории НИЯУ МИФИ. Это позволяет учащимся познакомиться со всем спектром возможностей университета. В 10 классе ученики выбирают конкретное направление и проходят практику на соответствующей кафедре, а 11-классники под руководством наставника из числа преподавателей и ученых НИЯУ МИФИ уже разрабатывают собственный проект, принимают участие в научной работе с ориентаций на получение высшего образования в университете.

Такая инновационная форма обучения, как проектная деятельность, представлена не только в рамках дополнительного образования, но и практически на всех предметах. Со следующего учебного года планируется переход полностью на проектное обучение учащихся 10-х классов, что позволит каждому школьнику выполнять индивидуальные проекты под конкретные задачи.

Формирование инженерных компетенций, конструкторских навыков, умение придумать и реализовать свою идею на современном оборудовании на базе Центра технологической поддержки образования является отличным стартом, чтобы продолжить обучение в НИЯУ МИФИ.

В этом 2017 году ребята, обучающиеся в рамках проектного отделения ЦТПО, приняли активное участие по различным компетенциям в Школе новых технологий. В рамках учебного отделения выиграли в компетенции «сетевого и системного администрирования» по Москве во Всероссийском конкурсе «Junior skills». Сейчас они готовятся к национальному чемпионату, где будут защищать уже честь Москвы.

В лицее выработан не только общий подход к системе преподавания в классах, но и единая программа с НИЯУ МИФИ – существуют профили, ориентированные на разные стратегические академические единицы университета ‒ это физико-математический профиль, физико-химический профиль и информационно-технологический профиль, включающий прототипирование и робототехнику.

За счет единой программы, разработанной совместно преподавателями лицея и университета и формирующей неразрывную систему преподавания, обеспечивается преемственность образовательных программ «школа-вуз». Контроль знаний осуществляется непосредственно сотрудниками университета. В рамках «Ректорской контрольной работы» учащиеся проверяют свои знания по заданиям, составленным специалистами НИЯУ МИФИ. Единая система образовательного процесса по основному и дополнительному образованию позволяет подготовить лицеистов к успешному продолжению обучения в университете.

Стоит отметить, что абсолютное большинство выпускников Университетского лицея №1523 Предуниверситария НИЯУ МИФИ поступают в ведущие российские университеты, при этом важно, что «родной» вуз выбирают более 50% лицеистов.

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (Московский инженерно-физический институт) образован 8 апреля 2009 года на базе Московского инженерно-физического института (государственного университета). Историю ведёт от основанного в 1942 году Московского механического института боеприпасов (ММИБ). Первоначальной целью института ставилась подготовка специалистов для военных и атомных программ Советского Союза. В 1945 г. переименован в Московский механический институт, а в 1953 г. в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). С 1993 г. — Московский государственный инженерно-физический институт (технический университет). С 2003 г. — Московский инженерно-физический институт (государственный университет). С 2009 г. - Национальный Исследовательский Ядерный Университет "МИФИ".