Из состава Тихоокеанского флота выведут два подводных крейсера «Святой Георгий Победоносец» и «Подольск»

23 апреля 2018

Из состава Тихоокеанского флота выведут два подводных крейсера: «Святой Георгий Победоносец» и «Подольск». Обе подлодки, которые сейчас базируются в городе Вилючинске на Камчатке, будут утилизированы, передает ДВ – РОСС со ссылкой на Главкомат ВМФ России.

Подводные крейсеры проекта «Кальмар» утилизируют в связи с их заменой подлодками проекта 955 «Борей». Планируется, что «Георгий Победоносец» и «Подольск» будут списаны к 2020 году.

Оба крейсера вошли в состав флота в 1980 году. До 1991 года они успели пройти ремонт и модернизацию.

«Подольск» (наименование присвоено в 1998 году) известен тем, что в 1980 году совершил дальний переход подо льдами Арктики с Северного на Тихоокеанский флот. За него командир похода и капитан субмарины получили звезды Героев Советского Союза.

АПЛ «Святой Георгий Победоносец» (наименование присвоено в 1998 году) в августе-октябре 1983 года в условиях полярной ночи совершил трансарктический подледный переход. Он впервые в истории ВМФ СССР обошел вокруг Северного полюса. «Георгий Победоносец» в подводном положении форсировал мелководное Чукотское море. При этом АПЛ дважды столкнулась с крупными льдинами, ее корпус был поврежден. Однако подлодка сумела продолжить боевую службу и благополучно достигла Камчатки. Жителям полуострова АПЛ запомнилась еще и тем, что в сентябре 2011 года, когда лодка стояла в надводном положении, в нее врезался рыболовный сейнер «Донец». Сообщалось, что экипаж сейнера был пьян, впрочем, рыбаки эти обвинения отрицали.

Как сообщало ИА «Кам 24», в 2015-м и 2016-м на Камчатку прибыли два новых стратегических ракетоносца проекта «Борей» «Александр Невский» и «Владимир Мономах».

Подводные лодки проекта 667БДР «Кальмар» – серия советских атомных подводных лодок, оснащённых 16 межконтинентальными жидкостными ракетами Р-29Р. Проект был разработан в ЦКБМТ «Рубин», генеральным конструктором проекта являлся С. Н. Ковалёв. Водоизмещение подлодок – 13 050 тонн, длина –155 метров, ширина корпуса – 11,7 метров. Рабочая глубина погружения – 320 метров, автономность плавания – 90 суток, экипаж – 130 человек.