Росморпорт намерен в 2021 г начать строить ледокол на СПГ, будет переходить на альтернативные источники энергии

21 декабря 2018
Финский дизель-электрический ледокол Polaris

ФГУП "Росморпорт" (подведомственное Росморречфлоту) планирует в 2021 году начать строительство первого ледокола, работающего на сжиженном природном газе (СПГ), в перспективе намерен переводить флот на альтернативные источники энергии в связи с вводом в 2020 году новых требований ИМО по содержанию серы в бункере, сообщил генеральный директор "Росморпорта" Андрей Лаврищев. 

"Росморпорт рассматривает возможность строительства ледоколов, использующих СПГ как основное топливо. Будет делаться проект. В 2021 году планируется начать строительство", - сказал Андрей Лаврищев. 

По словам А.Лаврищева, подобные решения прорабатываются в рамках требований ИМО (Международная морская организация) по снижению содержания серы в судовом топливе с 3,5% до 0,5% с 2020 года. 

До постройки ледоколов, использующих СПГ в качестве основного вида топлива, Росморпорт намерен закупать топливо, которое соответствует требованиям ИМО. "Концептуально потом будем все больше переходить на СПГ и электричество", - резюмировал он. 

В начале декабря Росморпорт объявил конкурс по выбору подрядчика на выполнение научно-исследовательских работ и проектирование ледокола, работающего на двух видах топлива. Речь идет о ледоколе мощностью 12-14 МВт, с возможностью работы на дизельном топливе и сжиженном природном газе. 

Согласно техническому заданию, дизель-электрический ледокол, работающий на двух видах топлива, предназначен для выполнения ледокольных операций в портах, а также самостоятельной проводки караванов судов, в т.ч. в летне-осеннюю навигацию в морях Северного ледовитого океана. Запасы топлива на судне должны обеспечивать автономность плавания не менее 20 суток на дизельном топливе, а также не менее 5 суток на СПГ. 

Как сообщалось, Росморпорт к 2024 году намерен построить 9 ледоколов за 52,5 млрд рублей. За счет федерального бюджета в размере 33,1 млрд рублей планируется построить пять ледоколов, в том числе два судна мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 для работы на Дальнем Востоке и в Финском заливе. Средства также направят на два вспомогательных ледокола мощностью 12-14 МВт ледового класса Icebreaker7 и один портовый ледокол мощностью 6-8 МВт. За счет собственных средств Росморпорта в размере 19,4 млрд рублей в 2018-2024 годах планируется построить четыре мелкосидящих ледокола мощностью 6,4 МВт. 

ФГУП "Росморпорт" является одним из крупнейших в России владельцев объектов прибрежно-портовой инфраструктуры и служебно-вспомогательного флота. Компания осуществляет свою деятельность в 65 морских портах, расположенных в 24 субъектах РФ. По состоянию на 1 июля 2018 года флот предприятия состоял из 267 судов, включая 36 ледоколов и ледокольных буксиров.