Первый неатомный ледокол Росатомфлота планируется передать заказчику в мае 2019 года

11 января 2019

Первый неатомный ледокол компании "Росатомфлот" "Обь", строящийся на Выборгском судостроительном заводе в Ленинградской области, планируется передать заказчику в мае 2019 года. Об этом сообщил в четверг ТАСС начальник отдела маркетинга предприятия Никита Ворошилов.

"Сейчас ледокол находится на стадии готовности, близкой к 90%. Идут достроечные работы, ведётся затяжка кабеля, оборудование установлено, сейчас идёт его наладка. В конце мая планируем сдать судно заказчику",

- сказал Ворошилов, добавив, что выход на ходовые испытания должен состояться в апреле 2019 года.

Закладка ледокола "Обь" проекта "Aker ARC 124" (ледовый класс "Icebreaker7") состоялась 27 сентября 2016 года. Спуск на воду состоялся в июне 2018 года.

Судно имеет длину 89,2 м, ширину - 21,9 м и осадку - 7,5 м. Мощность судна - 12 МВт, что должно позволить эффективно работать во льду толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 м.

Судовладельцем и оператором портового ледокола "Обь" является госпредприятие "Атомфлот" компании "Росатомфлот", подписавшее в ноябре 2014 года договор на оказание комплекса услуг портового флота на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта "Ямал СПГ" сроком до 31 декабря 2040 года.

Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.