На Хмельницкой АЭС в рамках выполнения работ по продлению эксплуатации модернизируют перегрузочную машину

29 января 2019
Энергоатом Перегрузочная машина энергоблока Хмельницкой АЭС Энергоатом

На энергоблоке №1 Хмельницкой АЭС продолжается ремонтная кампания, в ходе которой реализуется программа по продлению срока его эксплуатации. В настоящее время большое внимание специалистов направлена на модернизацию перегрузочной машины в реакторном отделении.

Для технологических процессов на Хмельницкой АЭС перегрузочная машина имеет чрезвычайное значение. В реакторном отделении она используется для выгрузки отработавших тепловыделяющих сборок из реактора и установки их в бассейне выдержки, загрузки «свежих» тепловыделяющих сборок в реактор и контроля их высотного положения, установки отработанных кассет в чехол транспортного контейнера, и тому подобное.  В рамках модернизации перегрузочной машины запланировано обновить все подшипники, электродвигатели с редукторами, приводы рабочей и телевизионной штанги, телевизионную камеру, всю кабельную продукцию и датчики контроля.

По словам начальника цеха по ремонту тепломеханического оборудования реакторного отделения энергоремонтного подразделения Игоря Причти, модернизацией перегрузочной машины занимаются, кроме специалистов ХАЭС и отечественных подрядчиков, и представители венгерских компаний. Работы выполняются в соответствии с проектом модернизации в сроки предусмотренные графиком выполнения данных работ.

Основные работы по модернизации выполняют специалисты ООО "Атоммонтажсервис", монтажное управление №13, ООО "Приладсистемы", ООО "Сертцентр АСУ". Проведение шеф-надзора за монтажом и пусконаладочными работами механической части проводятся представителями венгерской фирмы Ganz Engineering and Energetics, а системы управления и электрической части, надзор за пусконаладочными работами доверено специалистам EVIG Engineering Co Ltd (Венгрия). Они, в частности, причастны к проверкам блоков питания, коммуникации между микрокомпьютерными узлами, тестирование внешних коммуникационных контактов, состояния программ и плат, выполнение операций в режиме «симуляция".

В ходе ремонтной кампании работы по модернизации перегрузочной машины планируется завершить в первой декаде февраля нынешнего года. Позже будет реализован ряд технологических процедур, что даст возможность ввести перегрузочную машину в опытную эксплуатацию и выполнить загрузку топлива в реактор, а в дальнейшем принять решение о введении ее в промышленную эксплуатацию и продления срока эксплуатации.

В составе Хмельницкой АЭС работает два энергоблока номинальной мощностью 1000 МВт каждый. Первый энергоблок был введен в эксплуатацию 22 декабря 1987 года, второй – 8 августа 2004 года. В недостроенном состоянии находятся третий и четвёртый энергоблоки.