На новых блоках Ленинградской АЭС побывали молодые ученые из 11 стран мира – участники конференции Росатома «КОМАНДА-2019»

6 июня 2019

В рамках международной научно-технической конференции молодых ученых и работников атомной промышленности «КОМАНДА-2019» на Ленинградской АЭС побывали представители из 11 стран мира. 

Российские и иностранные гости познакомились с процессом обучения и техническим оснащением Учебно-тренировочного подразделения инновационных блоков ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС, посетили строящийся энергоблок ВВЭР-1200. 

«На протяжении восьми лет мы ежегодно проводим подобные научно-практические конференции для молодых ученых и работников атомной отрасли, но только в этом году решили выйти на международный уровень, - рассказала инженер-проектировщик АО «Атомпроект», куратор секции «Международное сотрудничество» Мария Кириллова. - В итоге мы получили большое количество заявок от желающих выступить с докладами на нашем мероприятии, и побывать на одной из российских атомных станций. Мы приехали на ЛАЭС, так как мы считаем её самым ярким и лучшим примером для наших гостей. Именно здесь они увидели, насколько высок уровень развития АЭС в нашей стране». 

Для всех иностранных гостей это был первый визит на Ленинградскую АЭС, поэтому знакомство со станцией началось сразу с посещения Учебно-тренировочного подразделения, где на полномасштабном тренажере отрабатывается весь алгоритм действий персонала в различных ситуациях. Гостям продемонстрировали этот процесс. 

Ахмед Фарсим, студент НИЯУ МИФИ (Бангладеш):

«Моя специальность – это теоретическая и экспериментальная физика ядерных реакторов. После учебы в Москве я планирую вернуться в Бангладеш, где сейчас в партнерстве с «Росатомом» сооружаются новые энергоблоки АЭС и, получив в России хорошие фундаментальные знания в этой сфере, я хочу быть полезным своей стране и работать на этом объекте».

Тарек Элзаят, студент НИЯУ МИФИ (Египет):

«Я учусь в аспирантуре, и через две недели у меня будет защита моей научной работы, поэтому очень благодарен за возможность побывать на Ленинградской АЭС. Здесь я увидел энергоблоки, которые в будущем также появятся у нас, в Египте. Я до конца не решил, буду заниматься теоретической ядерной энергетикой или работать на АЭС, мне было крайне интересно узнать о проектных особенностях энергоблоков ВВЭР-1200. Этот энергоблок отличается от своих предшественников не только улучшенными технико-экономическими характеристиками, но и самым высоким уровнем безопасности. Вот почему на него делают ставку многие страны».

Технические туры для участников конференции «Команда 2019» прошли и на другие предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области – РосРАО, Балтийский завод, ПИЯФ, на Виртуальный энергоблок АЭС. 

В трехдневной конференции приняли участие молодые ученые ЛАЭС. Дмитрий Розидеев, ведущий инженер отдела дефектоскопии металлов и технического контроля, стал победителем секции «энергетические установки». «Конференция была организована очень здорово. Представители молодежного общества АО «Атомпроект» очень старались, доклады участников были как минимум хорошими, а некоторые блестящими. В целом атмосфера конференции очень дружеская, позитивная и конструктивная», - отметил Дмитрий. 

Ленинградская АЭС является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом», расположена в городе Сосновый Бор, в 40 км западнее Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. ЛАЭС является крупнейшей в России по установленной мощности 4200 МВт и единственной с двумя типами реакторов: в работе три действующих энергоблока РБМК-1000 (уран-графитовые ядерные реакторы канального типа на тепловых нейтронах электрической мощностью 1000 МВт) и один энергоблок поколения 3+ ВВЭР-1200 (водо-водяной энергетический реактор электрической мощностью 1200 МВт). Первый в стране энергоблок РБМК-1000 остановлен для вывода из эксплуатации 21 декабря 2018 г. Продолжается сооружение энергоблока № 2 ВВЭР-1200. Заказчик-застройщик проекта сооружения замещающих мощностей Ленинградской АЭС - АО «Концерн Росэнергоатом»; генеральный проектировщик - АО «АТОМПРОЕКТ», генеральный подрядчик - АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2».