9 сентября 2019

Ледокол Росатомфлота «Обь» вышел на ходовые испытания

5 сентября в 14.30 портовый ледокол «Обь», строящийся на ПАО «Выборгский судостроительный завод» для проекта «Портофлот», вышел на ходовые испытания.  Целью ходовых испытаний, которые пройдут в акватории Финского залива, будет являться проверка спецификационных параметров и режимов судового оборудования.

«Это заключительный этап перед сдачей судна, - сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Надеемся, что программа ходовых испытаний будет успешно отработана. «Обь» - это первый неатомный ледокол предприятия, ему предстоит выполнять полный объем работ в Обской губе».

Ходовые испытания будут проходить в два этапа, первый из которых продлится до 15 сентября. В этот период будут протестированы все судовые системы (судовая энергетическая установка, рулевое и якорное устройства, средства навигации и радиосвязи), а также мореходные качества судна. На борту ледокола находятся 5 членов экипажа, представители группы наблюдения за строительством, судостроительного завода. После завершения ходовых испытаний, ледокол «Обь» направится в порт приписки Мурманск.

Судовладельцем и оператором портового ледокола «Обь» является ФГУП «Атомфлот», подписавшее в ноябре 2014 года Договор на оказание комплекса услуг портового флота на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта «Ямал СПГ» сроком до 31 декабря 2040 года.

Портовый ледокол «Обь» проекта «Aker ARC 124» (ледовый класс Icebreaker7) будет обладать мощностью 12 МВт. Она позволит судну эффективно работать во льду толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров. Закладка портового ледокола на стапеле ПАО «Выборгский судостроительный завод» состоялась 27 сентября 2016 года. Длина судна составляет 89,2 м, ширина — 21,9 м, осадка — 7,5 м. В проекте заявлено, что силовая установка состоит из трёх главных генераторных агрегатов со среднеоборотными двигателями и отдельного стояночного агрегата. Четыре полноповоротных движителя с ледовым усилением мощностью на валах по 3000 кВт создают упор на швартовых 115 тонн. Винто–рулевые колонки, расположенные попарно в корме и носу судна, дают возможность ледоколу эффективно маневрировать в любом направлении.