13 сентября 2019

В Петербург прибудет первый в мире атомный контейнеровоз

В Петербург вскоре прибудет первый в мире атомный контейнеровоз "Севморпуть", встречать грузовое судно будет специальная комиссия, которую уже создали в Северной столице. Дело в том, что у "Севморпути" имеется на борту ядерная энергетическая установка.

Ожидается, что корабль может прийти в петербургский порт уже 14-15 сентября. 29 августа судно отправилось в сторону Финского залива из Петропавловска-Камчатского. "Севморпуть" везет с собой 204 рефрижераторных контейнера с мороженой рыбой и 66 контейнеров с другими грузами. Сейчас судно расположилось у берегов Норвегии.

В комиссию для встречи атомного контейнеровоза вошли 15 человек из Смольного, администрации Кировского района, МЧС, "Атомфлот". Во главе – капитан Большого порта Санкт-Петербург Чернышов. Предполагается, что "Севморпуть" прибудет причалам 46, 47, 48.

"Этот рейс организован Госкорпорацией "Росатом" совместно с Росрыболовством и ГК "Норебо". Уверен, он побудит судовладельцев более активно использовать Северный морской путь и возможности перевозки не только рыбопродукции, но и генеральных грузов как с европейской части России на восток, так и с востока в европейскую часть", – сообщил гендиректор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.

Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.