Строительство грузовых судов усиленного ледового класса – это второй важнейший вызов для российского судостроения после первостепенной задачи строительства ледокольного флота.
Об этом по окончании очередного заседания Совета пользователей Северного морского пути (СМП, состоялось 14 июня в Санкт-Петербурге) заявил статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.
Сегодня 26 крупных танкеров усиленного ледового класса, закантрактованных ранее, уже строятся на заводе «Звезда» в Большом Камне, напомнил он.
«Еще 44 судна для Севморпути заявлено к постройке различными пользователями и производителями продукции, которая будет перевозиться по СМП. По оценкам Росатома, этих судов должно быть еще на 2 десятка больше», — сказал Евтухов.
Он подчеркнул, что российская судостроительная отрасль готова весь этот объем построить, «главное, чтобы эти заявки были верифицированы, превратились в твердые контракты».