В опорном вузе Ростовской АЭС (входит в концерн «Росэнергоатом») - Волгодонском инженерно-техническом институте Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ВИТИ НИЯУ МИФИ) - состоялась торжественная церемония вручения дипломов. 306 выпускников стали обладателями дипломов о высшем образовании, 33 из которых – с отличием.
«Для Ростовской АЭС, ВИТИ НИЯУ МИФИ - основной поставщик инженерных кадров с момента пуска первого энергоблока. За последние 4 года на атомную станцию пришли работать более 200 выпускников этого вуза. В прошлом году из 83 выпускников, пришедших работать к нам на станцию, 80 процентов - это ребята, получившие диплом ВИТИ НИЯУ МИФИ. А в текущем году почти 500 студентов проходят практику на промышленной площадке Ростовской АЭС. Они вливаются в наш коллектив. Получают опыт работы на производстве. Лучших из них мы ждем на нашей атомной станции после окончания вуза. Сегодня нет ни одного подразделения, где бы не работали выпускники вуза, и каждый третий оператор блочных щитов управления, допущенный к управлению реактором, подготовлен ВИТИ НИЯУ МИФИ», - отметил директор Ростовской АЭС, заведующий кафедрой «Атомная энергетика» и председатель Ученого совета института Андрей Сальников.
ВИТИ НИЯУ МИФИ - это единственный в Южном федеральном округе вуз, который находится на территории расположения атомной станции, завода по производству оборудования для АЭС и других предприятий, обеспечивающих реализацию и сопровождение всех производственных циклов атомной станции: строительство, монтаж и эксплуатацию. Это даёт уникальную возможность поддерживать тесную связь с работодателем, привлекать к учебному процессу специалистов-практиков, обеспечивать студентам вуза места для прохождения практического обучения и возможность вместе с дипломом об окончании вуза выдавать приглашения на работу.
В России реализуется комплекс мер, который позволяет студентам и молодым специалистам стать частью профессионального сообщества. На предприятиях Росатома, в том числе на Ростовской АЭС формируются условия для развития диалога практиков и действующих экспертов с инициативными учащимися и закрепления наиболее эффективных наработок. Практики целевого привлечения молодых профильных специалистов на стажировки, наставничество, вовлечение в образовательный процесс практикующих специалистов – примеры инструментов, показавших свою эффективность.