Ещё в самом начале атомного века в США была инициирована программа NEPA (Nuclear Energy for the Propulsion of Aircraft), целью которой было создание самолёта с атомным источником энергии, который должен был иметь возможность летать от одной заправки до другой практически неограниченно долго по сравнению с жидкотопливными самолётами.
Первая модель самолёта такого типа B-36 «Миротоврец» разрабатывалась ещё во времена Второй Мировой войны, но начали эксплуатироваться только с 1949 года. В перспективе планировалось установить на них воздухоохлаждаемый реактор мощностью 1 МВт. Однако все экспериментальные экземпляры запускались без действующей реакторной двигательной установки – на борту проводились исследования радиоактивности вокруг самолёта и её влияния на аппаратуру.
Были предусмотрены и меры радиационной защиты экипажа (толстая свинцовая стена между реактором и кабиной экипажа, 12-дюймовое освинцованное стекло кабины и т.п.)
В течение двух лет было проведено 48 испытательных полётов модифицированных B-36. Во всех этих случаях экипаж «Миротворца» занимался радиационным мониторингом и изучал поведение реакторной установки на движущейся платформе.
Хотя в результате исследований было получено много ценных практических данных, в 1961 году по распоряжению президента США Джона Кеннеди программа была прекращена. Основным аргументом для прекращения программы была негативная реакция граждан на летающие ядерные установки (как говорилось в одной из публикаций, посвящённых данному вопросу, «самолёты, увы, имеют свойство иногда падать, и осознание того, что над ними летает реактор, который может на них упасть, не добавляет людям спокойствия). Кроме того, так и не удалось создать действительно эффективную и экономичную защиту экипажа самолёта от радиационного излучения реактора. Поэтому руководство США констатировало, что тратить почти миллиард долларов на 15-летнюю программу, имеющие сомнительные перспективы, нецелесообразно, поэтому бюджет программы по "атомолётам" был переправлен на реактивную авиацию.
В СССР в тот же период также велись разработки самолёта с ядерной двигательной установкой – Ту-95 ЛАЛ (на базе бомбардировщика Ту-95) и Ан-22-ПЛО (на базе грузового самолёта Ан-22), однако после серии испытательных полётов дальнейшее развитие этого направления было также признано нецелесообразным.