Рукша Вячеслав Владимирович (229) | Персоналии

Организация: 
Росатом

Заместитель генерального директора - директор Дирекции Северного морского пути

Краткая биография

Родился 17 февраля 1954 года. В 1976 году окончил Ленинградское Ордена Октябрьской революции высшее инженерное морское училище им. адм. С.О. Макарова.

Занимал должности советника президента ОАО «Российские железные дороги», руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта, первого заместителя министра транспорта Российской Федерации, генерального директора ОАО «Мурманское морское пароходство».

Полный материал...

С момента создания структуры в 2008 году и её вхождения в Госкорпорацию «Росатом» - генеральный директор ФГУП «Атомфлот».

24 июля 2018 года был назначен заместителем генерального директора - директором Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом».

Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени (2018), медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2014), знаками отличия Госкорпорации «Росатом» «Е.П. Славский» (2008), «Академик А.П. Александров» (2014), «Академик И.В. Курчатов» II степени (2009), «За вклад в развитие атомной отрасли» I степени (2019).

Последнее обновление: 11 февраля 2021

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» после замены лопастей гребного винта Канонерским судоремонтным заводом

Канонерский судоремонтный завод завершил ремонт атомного лихтеровоза «Севморпуть». Судно поставили в док предприятия в апреле 2021 года. В начале августа судно провело швартовные испытания и вышло из акватории Канонерского СЗ. Как рассказал заместитель руководителя Росатома Вячеслав Рукша: «Лопасти заменены, он вышел из дока, но пока стоит у одного из терминалов Большого порта Санкт-Петербург. Скоро уйдет в порт приписки — Мурманск. Комиссия продолжает работу, заключения еще нет. Есть версии: то ли что-то туда попало, то ли это усталостные явления, то ли чей-то злой умысел. Но у «Атомфлота» есть документы о том, что перед антарктическим рейсом в доке были проведены все необходимые осмотры и проверки. Если будут доказательства неправильной эксплуатации, то «Атомфлот» за все заплатит. Если это был форс-мажор, то все покроет страховая компания». Как добавил Вячеслав Рукша, судно будет выполнять актуальные задачи по обеспечению Северного завоза, участия в освоении шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле, а также по завозу снабжения в Арктике.
Фото 18 августа 2021 64