- Какие изменения произошли за год в вашей отрасли, с какими трудностями вы сталкиваетесь и какие есть решения?
- Зарубежные поставщики аппаратного и программного обеспечения в достаточно сжатые сроки покинули российский рынок. В сложившихся условиях и при выполнении текущих закупок, нам было необходимо также быстро перейти на закупки отечественных решений. Мы успешно справились с этой задачей, и уже сейчас новые IT-проекты АО «ТВЭЛ» реализуются с помощью российских технологий. Зарубежные решения, которые до сих пор использовались в дивизионе, последовательно выводятся из эксплуатации и также заменяются на отечественные. При этом топливная компания придерживается масштабной отраслевой программы импортозамещения, которая нацелена на технологический суверенитет страны и выполнение показателей, поставленных Правительством РФ и Госкорпорацией «Росатом».
- Как трансформировался рынок труда? Что изменилось в работе с человеческим капиталом?
- С одной стороны, цифровизация сегодня — это один из главных источников повышения эффективности внутренних процессов компании. При этом IT-решения все чаще становятся частью нецифровых продуктов. Это рождает большую потребность в квалифицированных IT-кадрах, которые смогут осуществлять их поддержку и доработку. С другой стороны, из-за ухода с российского рынка западных вендоров, появилось большое количество целых команд, которые можно приглашать для решения конкретных масштабных задач. Поэтому, если в какой-то момент появляется ощущение нехватки кадров, то за счет изменений на рынке эти кадры все равно есть. И мы рады видеть их в нашей команде.
- Как по вашему мнению будет развиваться ситуация в бизнесе, каковы ожидания?
- Достижение технологического суверенитета стало одним из ключевых мотивов текущего года. Речь идет не только об IT или атомной промышленности: так или иначе этот процесс затронул весь российский бизнес. Мы и раньше развивали собственные решения, однако ситуация показывает, что импортозамещение будет только усиливаться и превратится из неизбежности в долгосрочный тренд. Вопреки уходу многих компаний с отечественного рынка, число заказов только растет. Поэтому российский бизнес продолжит вести разработку собственных технологий еще интенсивнее и локализовывать на территории страны производство продукции, которую до этого приобретали за рубежом.