Колонна, везущая два парогенератора для АЭС "Три Майл Айленд" (Three Mile Island), продолжает своё движение по дорогам американского штата Пенсильвания. Скорость перемещения оборудования сдерживается его колоссальной массой - парогенераторы, изготовленные французской группой AREVA, весят 510 тонн.
Западные проектанты атомных энергоблоков не связаны ограничениями по транспортировке железными дорогами, что позволяет им использовать по-настоящему тяжёлое оборудование и гибче подходить к выбору мест размещения АЭС. Но перевозка автотранспортом корпусов, парогенераторов и других основных элементов блока каждый раз ставит серьёзные задачи перед логистическими командами.
Во вторник колонна, идущая на блок TMI-1, форсировала реку Конестога в округе Ланкастер, использовав для этого мост "Сейф-Харбор". Операция растянулась на два дня, так как у везущих парогенераторы фур потребовалось заменять колёсную часть с целью обеспечить более равномерное распределение нагрузки на опоры моста.
Путь расстоянием в 70 миль от морского порта до атомной станции парогенераторы проделают за 20 дней, причём максимальная скорость движения колонны ни на одном из участков не будет превышать 3 миль в час. Прибытие оборудования на АЭС TMI запланировано на 30 сентября.