Различия в спецификациях могут затруднить практическую реализацию достигнутых договорённостей по использованию иранского урана для производства топлива для исследовательского реактора TRR в Тегеране.
1 октября 2009 года в Женеве на переговорах Ирана и шести ведущих мировых держав - так называемая группа "5+1", включающая в себя пять постоянных членов СБ ООН и Россию - было согласовано, что Исламская республика поставит в Россию партию своего гексафторида урана с обогащением до 3,5%.
На российских предприятиях иранский уран будет дообогащён до уровня, близкого к 20% (говорится о 19,75%), после чего перевезен во Францию, где местные атомщики изготовят из него топливные элементы для исследовательского реактора TRR в Тегеране.
Сделка имеет важное геополитическое значение, так как по её итогам большая часть произведенного в Иране обогащённого урана окажется "связанной" в готовых топливных элементах, и потенциальная опасность его переключения на военные нужды снизится практически до нуля.
Однако специалистам придётся немало потрудиться для того, чтобы помочь политикам. Завод по конверсии урана (UCF) в иранском Исфахане производит UF6 по спецификациям, соответствующим требованиям энергетических водо-водяных реакторов. Но данные спецификации становятся слишком мягкими, как только речь заходит о топливе для исследовательских реакторов.
Американский стандарт ASTM, широко использующийся в мире для оценки степени чистоты гексафторида урана, устанавливает следующие верхние пределы для загрязнения UF6 по молибдену - 250 ppm при обогащении до 5% и 100 ppm при обогащениях в диапазоне от 5 до 20%.
Предварительную очистку иранского гексафторида перед его поставкой в Россию могут выполнить предприятия группы AREVA или неназываемые американские фирмы. До сих пор неизвестно, получено ли их согласие на такую операцию.