Осенью этого года канадская компания "Cameco" открыла своё представительство в Индии. Офис расположен в Хайдерабаде - иными словами, в том же регионе, где сконцентрированы индийские мощности по производству ядерного топлива.
Как отмечается в комментарии IANS, канадская компания приветствует заключение соглашения между двумя странами по сотрудничеству в мирной атомной отрасли и полагает, что оно открывает "впечатляющие возможности" для ядерного бизнеса.
В планы "Cameco" входит не только экспорт природного урана в Индию. Компания готова делиться с индийцами своими передовыми технологиями добычи урана. Более того, как отмечается в комментарии пресс-службы канадцев, "Cameco" планирует сотрудничать с индийским атомным ведомством по всему спектру вопросов топливного цикла - "от геологоразведки до фабрикации".
"Cameco" не умеет обогащать уран, но в данном случае это и не требуется. Канадцы могли бы сотрудничать с индийской стороной в деле производства топлива для индийских реакторов PHWR, которые работают на природном уране.
Обращаем внимание, что в канадских CANDU, в отличие от PHWR, применяется также и слабообогащённое топливо.
Пресс-служба "Cameco" приводит оценки текущего состояния индийской атомной энергетики с точки зрения топливопотребления. На данный момент, Индия расходует на свои 4 ГВт(эл.) АЭС до 2 млн фунтов урана ежегодно, причём добывает только 1 млн фунтов. Амбициозные планы индийского руководства по строительству атомных станций могут создать дополнительную потребность в уране на уровне 7-9 млн фунтов U3O8 в год.
Агрессивные действия "Cameco" на индийском рынке легко объяснимы. Компания планирует удвоить объёмы добываемого урана к 2018 году, и львиная доля от дополнительных объёмов должна, по её расчётам, потребляться в Индии и Китае.