Пункт проверки радиационного фона в среду начал работать в спецморнефтепорту "Козьмино", сообщил РИА Новости официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин.
По его словам, каждые четыре часа в порту проверяется радиационный фон, а также проверяются все входящие в порт танкера. "Пока все в рамках естественного фона", - добавил Демин.
Накануне сообщалось, что отгрузка нефти из спецморнефтепорта "Козьмино" в пострадавшую от разрушительного землетрясения Японию ведется по ранее утвержденному графику.
Землетрясение магнитудой 9 произошло у побережья Японии 11 марта. Подземные толчки вызвали цунами высотой более десяти метров, которое привело к масштабным разрушениям. На японских АЭС "Фукусима-1" и "Фукусима-2" произошли аварии, и был введен режим ЧС.
Катастрофа в Японии серьезно повлияет на мировой энергетический рынок - лишившаяся заметной доли атомной энергии страна увеличит потребление нефти, сжиженного природного газа (СПГ) и малосернистого мазута. Россия, как и другие страны, уже заявила о возможности увеличения экспорта энергоносителей, в том числе угля, нефти и газа.
Спецморнефтепорт "Козьмино" является конечным пунктом нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан. Первый танкер из "Козьмино" был отгружен в декабре 2009 года.
В порту в марте планируется отгрузить 1,3 миллиона нефти, что на 100 тысяч тонн больше, чем в феврале 2011 года. В январе 2011 года из спецморнефтепорта "Козьмино" было отгружено 12 партий нефти по 100 тысяч тонн каждая, всего 1,2 миллиона тонн нефти. Из них 42% экспортируемого углеводородного сырья было направлено в Японию.
Всего в первом квартале из спецморнефтепорта "Козьмино" планируется экспортировать 3,6 миллиона тонн нефти, транспортируемой по трубопроводной системе "Восточная Сибирь - Тихий океан".
Из отгруженных в порту в 2010 году 15,3 миллиона тонн нефти треть экспортирована в Японию, 29% - в Республику Корея, в США - 16%, в Таиланд - 11%, в Китай - 8%, в Сингапур - 2%.
Интерес японских компаний к российской нефти, поставляемой через "Козьмино", заметно вырос летом 2010 года, сообщил в декабре прошлого года на пресс-конференции заместитель гендиректора порта Сергей Долгих. По его словам, с июня 2010 года Япония по отгрузке превзошла Южную Корею, которая до этого была лидером по этому показателю.