В проекте ВВЭР-ТОИ (типовой оптимизированный информатизированный) реализован полный комплекс технических решений, позволяющих обеспечить безопасность АЭС и исключить выход радиоактивности в окружающую среду в условиях воздействий, подобных произошедшим на АЭС «Фукусима-1».
Об этом первый заместитель генерального директора - директор по проектному производству ОАО «Атомэнергопроект» Илья Копытов сообщил на круглом столе «Устойчивость современных реакторных установок к природным катаклизмам. Уроки Фукусимы», который прошел в рамках Международного форума «АТОМЭКСПО-2011».
«При разработке проекта ВВЭР-ТОИ для повышения устойчивости АЭС к маловероятным, гипотетическим событиям предполагается выполнить ряд дополнительных технических мер. В настоящее время проводится анализ возможностей по использованию резервов, заложенных в проекте, намечены направления работ по разработке дополнительных мер, позволяющих повысить автономность АЭС», - отметил И.Копытов.
Он подчеркнул, что реакторное здание энергоблока ВВЭР-ТОИ способно выдержать падение самолета весом 400 тонн, и вопросы динамической нагрузки при падении коммерческого авиалайнера достаточно подробно рассмотрены, однако для обоснования безопасности АЭС необходима разработка расчетных кодов по горению авиационного топлива.
«В этом отношении требуется поддержка ведущих мировых авиакомпаний и разработчиков авиационной техники. Вопросы горения авиационного топлива требуют дополнительного изучения, так как это большая международная задача, причем не только задача атомщиков, ведь атомные станции - не единственные объекты, которые могут подвергаться подобного рода воздействиям», – сказал И.Копытов.