"Росатом" в этом году запустит четыре "ключевых" ядерных объекта в России и за рубежом, в том числе АЭС в иранском Бушере, сообщил глава госкорпорации Сергей Кириенко.
"Этот год у нас богатый на события. Потому что в этом году у нас по факту получается четыре ключевых пуска", - сказал Кириенко на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.
По словам главы Росатома, это четвертый блок Калининский АЭС, АЭС "Куданкулам" в Индии, АЭС "Бушер" и завод по обогащению урана в Китае.
Говоря об АЭС в Иране, он сообщил:
"Там идет финальная часть работы, пуск блока прошел успешно, сейчас начинается отладка машинного зала, турбины. Посмотрим, сколько уйдет на наладку, поскольку абсолютный приоритет безопасности, но рассчитываем, что достаточно в быстрой перспективе можно будет выходить на включение блока в сеть".
"Кроме этого, мы сдаем у себя четвертый блок Калининский АЭС. Это Тверская область. Вы были там, когда он строился. Мы в этом году все завершаем. Мы должны сделать в этом году и физический пуск и энергопуск. Блок в этом году должен начать давать электроэнергию. В этом году у нас должен быть пуск первого блока АЭС "Куданкулам". Еще один, четвертый пуск - это завод по обогащению урана в Китае. Он по факту уже состоялся. Он перешел уже в опытно-промышленную эксплуатацию. Где-то к осени его можно будет уже запускать в промышленную эксплуатацию...Так, чтобы по несколько пусков атомных станций - такого у нас не было с 80-х годов", - сказал Кириенко.
Премьер заметил на это:
"Надеюсь, что все это будет завершено в сроки и с должным качеством".
При этом он попросил обратить внимание на дальнейшее совершенствование всех систем, связанных с обеспечением безопасности.
Глава Росатома заверил, что на новых станциях, в том числе на АЭС "Куданкулам" в Индии, Нововоронежской АЭС, АЭС "Тянь-Вань" в Китае есть все "постфукусимские" системы.
По его словам, в Китае в промышленную эксплуатацию был запущен исследовательский быстрый реактор, построенный при российском содействии, а в июне на девять месяцев раньше срока введен завод по обогащению урана.
"И новые партнеры - Турция, Вьетнам, Иордания, Армения. Это все страны, в которых мы сегодня работаем, которые твердо двигаются в логике работы по развитию атомной энергетики. У нас возникают преимущества. С учетом "постфукусимских" требований крайне важным становятся не просто теоретические проекты, которые бы отвечали новым требованиям безопасности, а в атомной отрасли важна референтность, то есть когда потрогать можно. Мы можем говорить, что в России есть построенные соответствующие блоки, их можно потрогать руками. И это, конечно, дает дополнительные конкурентные возможности", - считает Кириенко.