Завершились разработки и начались «полевые» испытания системы управления зарядными станциями для электромобилей. Об этом объявила компания Revolta, которая занимается созданием зарядной инфраструктуры для электротранспорта.
Компания разработала программное обеспечение, позволяющее объединить в единую сеть зарядные станции различных типов.
Оно служит:
- для аутентификации пользователей
- для предоставления услуг по зарядке
- для удаленного управления станциями
- для осуществления взаиморасчетов между всеми участниками процесса.
Владельцы электромобилей с помощью заранее оплаченной RFID-карты могут зарядить свой электромобиль с соблюдением всех необходимых параметров безопасности.
Первая версия Revolta поддерживает оборудование зарядных станций финского партнера компании концерна Ensto серии EVC. Эти станции предназначены для установки в публичных местах и зарядки электромобилей переменным током мощностью до 22 кВт. В будущем планируется расширить число моделей поддерживаемых зарядных станций.
На начальном этапе компания Revolta планирует разместить несколько стационарных зарядных станций в различных частях города.
Первая из них уже установлена, успешно подключена к системе управления и начала работать 15 ноября на территории бизнес-центра «Новоспасский Двор».
С января 2012 года электрозарядные станции начнут появляться в разных частях столицы. С 16 ноября 2011 года на сайте компании принимают заявки на установку таких точек. Это делается для того, чтобы оценить рынок и на основе этого сформировать планы развития сети электозарядок.
На сегодняшний день система управления электрозарядными станциями может выполнять следующие функции:
- удаленное управление состоянием зарядных станций, как в штатном режиме, так и в нештатных ситуациях
- управление потреблением мощности станций с возможностью снижения мощности до нуля
- управление доступом к разъемам станции, который обеспечивается только после успешной авторизации электронной карты (RFID карты) пользователя на сервере сети Revolta
- администрирование (подтверждение подлинности пользователя и авторизация оператора)
- редактирование данных пользователя сети в удобном формате.
При помощи интерактивной карты оператор может определить местонахождение станций и режим их работы, а также узнать, работает ли станция. Сведения по станциям заносятся в журнал событий, благодаря чему осуществляется мониторинг по заданным условиям поиска и сортировки.
На основе полученных со станций данных создаются подробные отчеты, в которых учитываются объeм электроэнергии, потребляемый каждой зарядной станцией, и статистика использования зарядных станций на протяжении суток.
Электромобилей в столице пока немного, но они начинают появляться. Так, уже 14 Mitsubishi I-MiEV нашли своих покупателей в России.