9 декабря 2011

«ЗиО-Подольск» направил первую партию комплектующих для Ростовской АЭС и Луганской ТЭЦ

7 декабря ОАО «ЗиО-Подольск» (входит в группу компаний «Атомэнергомаш») отгрузило первую партию трубопроводов системы аварийного охлаждения зоны реактора и компенсации давления (САОЗ и КД) для строящегося 3-го блока Ростовской АЭС. Общий вес отгрузки составил 8,5 т.

Всего по договору о производстве трубопроводов данной номенклатуры завод «ЗиО-Подольск» должен изготовить 65 т продукции. В настоящий момент на предприятии продолжается изготовление теплообменного оборудования для Ростовской АЭС. В декабре ожидается поставка на станцию подогревателя высокого давления (ПВД) № 1, который проходит гидравлические испытания, еще три ПВД находятся на различных стадиях сборки. До конца 2011 г. планируется завершение сборки первого парогенератора (ПГМ-1000М).

Сборку остальных трех парогенераторов для 3-го блока Ростовской АЭС планируется завершить в 2012 г. До конца 2011 г. также планируется поставить барботер, изготовленный ОАО «Вента» (входит в группу компаний «Атомэнергомаш»).

Помимо этого, ОАО «ЗиО-Подольск»  направило партию комплектующих в рамках договора о поставках оборудования для модернизации блока №10 Луганской ТЭС (ООО «Востокэнерго», Украина). На этой неделе в адрес станции отправлены элементы панели двухсветного экрана общим весом 16,5 тонн. До конца 2011 г. планируется завершить производство газоплотных экранов топочной камеры котла ПК-ТП-100 блока №10. Договор, предусматривающий поставку оборудования в рамках реконструкции блока №10 Луганской ТЭС, был подписан в июле 2010 г. В рамках данного договора, завод «ЗиО-Подольск» планирует изготовить свыше 450 т комплектующих. Строительство Луганской ТЭС началось в 1952 г. Сегодня станция обладает суммарной установленной мощностью 1 425 МВт, ведется ее реконструкция. В результате реконструкции 10-го энергоблока, (проект модернизации котла реализует «ЗиО-Подольск») планируется увеличить мощность блока со 170 до 210 МВт. Модернизация оборудования также позволит существенно сократить удельный расход топлива: ожидается, что после реконструкции этот показатель снизится с 415,2 до 361,3 грамма на кВт.ч.