В реакторном здании энергоблока №1 Нововоронежской АЭС-2 (генеральный проектировщик и генподрядчик – ОАО «Атомэнергопроект») завершен монтаж рельса полярного крана с применением инструментов Производственной системы «Росатом» (ПСР).
Впервые на строительстве АЭС при креплении опор рельса к балке подкранового пути была использована полуавтоматическая сварка вместо ручной дуговой. Это позволило повысить качество выполняемых операций и одновременно практически в четыре раза сократить сроки проведения работ, а также количество задействованного персонала.
Рельсовый путь, представляющий собой окружность диаметром 41,5 метров и длиной более 130 метров, располагается на отметке +38,50 метров. Он обеспечивает передвижение полярного крана, с помощью которого в гермозоне будет монтироваться основное технологическое оборудование, в частности, - корпус реактора и парогенераторы. Завершение монтажа рельсового пути дает старт основным работам по монтажу самого крана.
Главным принципом Производственной системы «Росатом» является непрерывное совершенствование производственных операций и процессов. Применение полуавтоматической сварки при монтаже рельсового пути полярного крана – конкретный пример реализации ПСР, обеспечивающей сокращение потерь и оптимизацию производства при безусловном соблюдении технологических норм, норм безопасности и качества выполняемых работ.