Первый из четырех парогенераторов, которые находились на ответственном хранении в цехе ОАО «Машиностроительный завод „ЗиО-Подольск“ („ЗиО-Подольск“) до окончания строительства подъездных железнодорожных путей к Нововоронежской АЭС-2, направлен заказчику.
Изготовление всех четырех парогенераторов было завершено еще в 2011 году, они находились на ответственном хранении на заводе. Погрузка аппарата продлилась около двух недель, поскольку ранее изделие таких габаритов и веса (диаметр около 4,5 м, высота — 5,17 м, длина груза с приспособлениями для погрузки — 15,8 м, а вес с оснасткой – 430 т) никогда не перевозилось по железной дороге.
„Когда станция подтвердила информацию о готовности путей, мы начали готовиться к погрузке парогенератора: в железнодорожном депо станции „Лиски“ заказали специальный транспортер для перевозки сверхнегабаритного груза и вагон сопровождения, — говорит начальник отдела договоров и сбыта Владимир Пихтин. — Это транспортер сочлененного типа, снабженный гидросистемой подъемного устройства и системой поперечного сдвига“.
В России на сегодняшний день это единственный транспортер грузоподъемностью 500 тонн, длиной в снаряженном состоянии более 65 м. На маршруте следования были проведены мероприятия для приведения железнодорожных путей в соответствие с габаритами данного груза. Парогенератор ПГВ-1000 МКП будет работать на блоках повышенной мощности до 1200 МВТ и имеет больший срок службы — 60 лет, по сравнению с предыдущими сериями, рассчитанными на 30 и 40 лет.
Основной проектировщик этого оборудования — ОКБ „Гидропресс“. Специалисты СКБ атомного машиностроения ИК „ЗИОМАР“ (входит в группу компаний „Атомэнергомаш“) участвовали в разработке рабочих чертежей, детальных описей, упаковки, вели конструкторское сопровождение, оформление разрешительной документации, отчетов о несоответствии, присутствовали на приемке изделия, общались с заказчиками.
На важнейших стадиях производства инженерно-технические работники „ЗиО-Подольск“ (входит в группу компаний „Атомэнергомаш“) обеспечивали изготовление изделия в цехах завода. Остальные три готовых парогенератора будут отгружаться на НВАЭС-2 по графику. Отгрузка следующего аппарата запланирована в 1 квартале текущего года.