8 февраля 2012 года, в День российской науки, в информационном центре Ростовской АЭС прошла работа очередной секции IV городской открытой научно-практической конференции Академии юных исследователей - «Физика и математика». Она была посвящена 20-летию концерна «Росэнергоатом».
С докладами выступили более 20 школьников. Они представили свои исследования в самых необычных и интересных направлениях: от исследований физики самовара, тефлоновой посуды, старинных мер измерения до сравнительного анализа реакторов разных типов, АЭС И ГЭС.
Оценивали выступления юных ученых представители Ростовской АЭС, преподаватели Волгодонского инженерно-технического института НИЯУ МИФИ и ученые.
Подводя итоги работы секции, член жюри, консультант ЦОИ Ростовской АЭС Владимир Хожаков отметил: «Сегодня для того, чтобы делать новые открытия, есть большие возможности. Юные ученые, конечно, только начинают свой путь в науку, и хочется пожелать им быть еще более любознательными, ставить перед собой сложные задачи и пытаться их решить. Тогда и учиться станет интересно».
Победителем среди юных физиков и математиков стала Анастасия Копенкина. Она покорила жюри своими глубокими познаниями в области выращивания кристаллов. Также признания заслужила Александра Звягина с научным трудом «Свет и цвет». Специальный приз от Ростовской АЭС получил Сергей Бражко за работу «Сравнительный анализ реакторов разных типов».
Академия юных исследователей (АЮИ), открытая на базе городской станции юных техников, которая в свою очередь является филиалом Донской академии юных исследователей, была создана для совершенствования городской системы работы с одаренными детьми четыре года назад. До этого в городе на протяжении 10 лет СЮТ совместно с атомной станцией выступали организаторами научно-технической конференции «Дети. Техника. Творчество». АЮИ стала правопреемником проведения этой конференции, выйдя далеко за пределы только технической составляющей. Сегодня в числе участников научно-практической конференции воспитанники практически всех городских и сельских учреждений дополнительного образования детей.