11 апреля 2012

МВД защитит атомоходы от подводных диверсантов

МВД собирается основательно защитить от подводных диверсантов морские порты, где базируются суда с ядерными энергетическими установками или заходят корабли, перевозящие радиационные материалы. Полицейские потратят 320 млн рублей на покупку двух комплексов, состоящих из быстроходных катеров, вездеходов, водолазных постов и аппаратуры наблюдения.

Источник «Известий» в МВД рассказал, что системы закупаются в рамках масштабной госпрограммы обеспечения безопасности на транспорте стоимостью более 46 млрд рублей. Особое внимание будет уделено защите объектов предстоящего в этом году саммита АТЭС во Владивостоке, а также Олимпиады в Сочи в 2014 году.

В состав каждой системы, которая официально называется «Мобильный комплекс физической защиты», входят два быстроходных катера, два небольших судна на воздушной подушке, вездеходы, грузовые «Уралы», погрузчики, шасси-прицепы, водолазные посты, посты управления и наблюдения. Вся эта техника будет наблюдать за обстановкой в портах как на суше и в акватории, так и под водой.

В первую очередь МВД интересует мобильность системы. Оборудование должно разворачиваться «с колес» силами 10 человек и начинать поиск подводных диверсантов и нарушителей не более чем через сутки. А перемещаться система должна как на собственных автомобилях, так и морским и железнодорожным транспортом.

Вся техника поступит на «вооружение» вневедомственной охраны МВД, поэтому на нее будет нанесена символика этого подразделения.

В документах не говорится, где конкретно МВД собирается разместить новые комплексы борьбы с водолазами-диверсантами. Судя по тому, что морские порты, где находятся базы подлодок-атомоходов и крейсеры, охраняет спецназ Минобороны, МВД будет защищать «гражданские» суда. Их в России немного. Это атомные ледоколы, которые находятся в ведении «Росатома» и приписаны к порту Мурманска. Ледоколы тщательно охраняются в том числе силами ведомственной охраны «Росатома».

— В России есть порядка 13 портов, через которые могут ввозить радиоактивные материалы, — рассказал «Известиям» сопредседатель движения «Экозащита» Владимир Сливяк. — Основной поток радиоактивных грузов идет через Санкт-Петербург. Что-то проходит через северные порты, меньшее количество через Калининград.

 

Эколог утверждает, что об инцидентах с подобными опасными грузами уже давно ничего не известно.