Иордания предпочитает, чтобы на первой в королевстве АЭС был бы установлен реактор, сертифицированный не только в государстве-производителе, но и в третьей стране.
Такое пожелание Иордании понижает шансы франко-японского проекта ATMEA-1 выиграть в тендере на первую станцию у российского проекта АЭС-92, прошедшего, среди прочего, европейскую сертификацию EUR.
До настоящего момента, ATMEA-1 может занести в свой актив только позитивное мнение о его безопасности со стороны ASN - регуляторов Франции. В данном случае, этого мало, так как мнение ASN является для проекта "домашним".
По поступающей информации, AREVA надеется получить сертификат для ATMEA-1 от канадского надзорного органа.
В 2010 году французы предложили ATMEA в качестве опции для возможного строительства новой АЭС в Нью-Брюнсвике. Хотя планы по строительству были быстро отложены в долгий ящик, формальное рассмотрение ATMEA-1 канадскими регуляторами продолжается.
Неизвестно, однако, как быстро канадцы смогут завершить процедуру сертифицирования ATMEA-1. На данный момент, она находится на самом первом этапе, представляющем собой рассмотрение проекта в самых общих чертах.
В 2009 году иорданские официальные лица анонсировали планы по возможному строительству в королевстве двух атомных станций. Площадкой для первой станции исходно были выбраны окрестности портового и туристического центра Акаба. В дальнейшем планы подверглись изменению, и сейчас под станцию предлагается район Балама в 40 км к северо-западу от столицы страны. Во второй тур неофициального тендера по выбору реакторных технологий прошли проекты ATMEA-1, EC-6 и ВВЭР-1000 (АЭС-92). В конце апреля 2012 года из числа претендентов выпал EC-6. Срок сдачи первого блока - 2019 год.
В Иордании обсуждается также перспектива строительства второй АЭС. Рассматривался вариант сооружения АЭС как источника электроэнергии для проектируемого канала "Красное море - Мёртвое море". Есть и иные планы, согласно которым вторая станция будет производить электроэнергию для экономического и бытового секторов и должна быть сдана спустя три года после первой.
Атомная энергетика имеет для Иордании жизненно важное значение, так как в настоящее время хашемитское королевство импортирует 96% потребляемой энергии и тратит на эти нужды до 20% ВВП.