Американские ядерщики проводят уникальную операцию по транспортировке части АЭС. Для этого они воспользовались тягачом и платформой на 192 колесах.
После того как отработавший парогенератор АЭС в Сан-Онофре в Южной Калифорнии был приведен в состояние, позволяющее безопасно захоронить его, специалистам пришлось решать непростую задачу, как переместить его на тысячу с лишним километров. Даже разобранный на четыре части парогенератор представляет собой внушительную конструкцию. Каждая его секция имеет в длину примерно 15 м и около 3 м в диаметре, и это без учета массивного контейнера. Для транспортировки подобных грузов для компании Perkins Specialized Transportation Contracting был построен специальный прицеп. Сооружению длиной в 120 и высотой в 5 метров предстоит проделать путь в 830 миль до полигона по захоронению ядерных отходов в штате Юта. Поездка займет три недели, поскольку максимальная скорость установки составляет 25 миль в час.
Ранее компания уже перевезла с помощью этого монструозного тягача несколько частей АЭС в Сан-Онофрио.
Для обеспечения безопасности маршрут транспортировки не разглашается, хотя известно, что первая его часть пройдет через калифорнийские округа Сан-Бернардино и Риверсайд, где посмотреть на редкое зрелище соберется немалое число народу, готового пренебречь хоть и небольшой, но опасностью. Даже при том, что секции прошли обработку и упакованы в контейнеры, уровень облучения человека, час простоявшего рядом с прицепом, сравнится с дозой, полученной на рентгене у стоматолога.