Вслед за предварительным соглашением по слиянию операций энергетических систем органического топлива с аналогичным бизнесом компании Mitsubishi Heavy Industries Ltd., японский конгломерат - компания Hitachi Ltd. - сообщил, что может рассмотреть расширение партнерства в другие области, включая транспортные системы.
На встрече с репортерами во вторник президент Hitachi Хироаки Наканиси сказал, что компании в широком смысле рассматривают области, в которых могли бы сотрудничать в будущем. Это отличается от прежнего подхода, когда они обсуждали потенциальное сотрудничество в индивидуальном порядке для каждого отдельного случая.
"Мы успешно продвигаемся по тому направлению, в соответствии с которым на осуждение вынесено много тем, поскольку между нашими компаниями существует не так много конкурирующих областей",
- сказал Наканиси. Однако стороны не обсудили возможности детально, и для таких переговоров пока не установлены временные рамки, добавил он.
Желание крупного японского электронного конгломерата сотрудничать с японскими конкурентами свидетельствует о готовности принять тот факт, что им, вероятно, будет необходимо связать деятельность, чтобы увеличить размеры и конкурировать с иностранными конкурентами на фоне сокращения национального рынка.
В прошлом месяце Hitachi и Mitsubishi Heavy сообщили о достижении базового соглашения по слиянию бизнесов теплоэнергетических систем, которые за прошлый год принесли доход на сумму около 1,1 трлн иен /13 млрд долл/, на основе последних результатов.
Компании отметили, что планируют заключить окончательное соглашение к концу апреля 2013 года и завершить слияние к 1 января 2014 года. Mitsubishi Heavy станет владельцем 65% новой компании, а Hitachi – оставшейся части. Сделка не затронет бизнесы ядерной энергии.
В интервью Kyodo News ранее в этом месяце президент Mitsubishi Heavy Хидеаки Омия заметил, что дальнейшее сотрудничество с Hitachi в областях производства ядерной энергии и транспортной инфраструктуры является "возможным", хотя его компания не торопится принимать решения.
Более года назад компании провели первоначальные переговоры по поводу более широкого слияния инфраструктурного бизнеса, включая транспортные системы, которые главным образом состоят из железнодорожных операций.
Наканиси указал, что транспортные бизнесы компаний "практически нигде не пересекаются". Mitsubishi Heavy специализируется на городских транспортных системах вроде метро, а Hitachi – на высокоскоростных магистралях и системах управления железнодорожными перевозками.
Президент Hitachi при этом сказал, что по-прежнему не уверен, стоит ли действовать самостоятельно или же объединять усилия с партнером в транспортном бизнесе.