Вторая серийная атомная подводная лодка (АПЛ) стратегического назначения новейшего 4-го поколения проекта 955 "Борей" - "Владимир Мономах", спущенная на воду на оборонной судоверфи Севмаш в Северодвинске 30 декабря, приступила к швартовным испытаниям. Об этом сообщила представитель пресс-службы завода Елена Воронцова.
"Вывод на акваторию из плавдока "Сухона" и спуск на воду - это часть швартовных испытаний, которые проводятся для определения мореходных и эксплуатационных качеств корабля, - пояснила Воронцова. - Этот этап проводится без вывода корабля в море".
Планируется, что заводские ходовые испытания "Владимира Мономаха" начнутся летом этого года.
Атомный ракетоносец "Владимир Мономах" - третий корабль проекта "Борей". Он относится к классу ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. Атомоход был заложен на Севмаше 19 марта 2006 года - в день празднования 100-летия подводного флота России.
"При строительстве АПЛ "Владимир Мономах" применены последние достижения в снижении шумности, - отметили в пресс-службе. - Атомоход вооружен новым ракетным комплексом с межконтинентальной твердотопливной баллистической ракетой (МБР) "Булава".
Головной ракетоносец проекта 955 "Борей" - "Юрий Долгорукий", построенный на Севмаше, 10 января был передан ВМФ России. Первый серийный крейсер этого проекта "Александр Невский" проходит государственные испытания и, как ожидается, войдет в боевой состав флота в этом году. А на стапеле предприятия строится подлодка "Князь Владимир", заложенная летом 2012 года.
"Бореи", вооруженные баллистическими ракетами "Булава", призваны стать основой морских стратегических ядерных сил России на ближайшие десятилетия. Как сообщалось ранее, всего запланировано построить до 2020 года восемь "Бореев" - три из них проекта 955 и пять - 955А (модернизированных,с усиленным вооружением и меньшей шумностью - количество МБР Булава" увеличено с 16 до 20 на каждом). Строительство головного корабля "Юрий Долгорукий" обошлось в 23 млрд рублей, стоимость серийных крейсеров должна быть меньше.
Подлодки класса "Борей" спроектированы в ЦКБ морской техники "Рубин" (генеральный конструктор Сергей Ковалев). Длина "Бореев" - 170 м, ширина - 13,5 м, максимальная глубина погружения - 450 м, скорость подводного хода - 29 узлов (примерно 54 км/час), водоизмещение - около 14,8 тыс т., экипаж - 107 человек.