Судостроение (19)

Кировский завод

Одно из крупнейших машиностроительных предприятий Санкт-Петербурга История Завод был основан по указу императора Павла I от 28 февраля 1801 года, в котором повелевалось перенести в Санкт-Петербург Кронштадтский чугунолитейный завод. Днём рождения завода считается 3 апреля 1801 года, когда на нём было отлито первое пушечное ядро. В 1844 году на заводе начат выпуск железнодорожных рельсов. C 1868 по 1880 год заводом владел российский предприниматель Н. И. Путилов, по фамилии которого завод получил наименование Путиловского. В 1922 году, после национализации, завод получил новое имя — «Красный путиловец». В 1924 году на заводе проведены испытания первого советского трактора «Фордзон-Путиловец» и начато его серийное производство. До 1941 года на заводе было выпущено 125 тысяч тракторов «Фордзон-Путиловец» и (с 1934 года) тракторов «Универсал». До Великой Отечественной войны завод, кроме тракторов, выпускал паровозы и вагоны, двигатели для зерноуборочных комбайнов, мотовозы, легированную и нержавеющую сталь и прокат сложных профилей, железнодорожные краны, проходческие щиты для строительства Московского метрополитена, а также боевую технику — танки Т-28 и артиллерийские орудия. В конце 1920-х был налажен выпуск трамваев, которыми завод обеспечивал не только родной город, но и другие регионы. В 1933 г. на заводе была выпущена серия автомобилей Л-1. (Автомобиль в дальнейшем доводился и строился на московском «ЗИСе»). 17 декабря 1934 года, через 16 дней после убийства С. М. Кирова, заводу присвоено название «Кировский завод». В 1954 году на заводе была создана первая в мире промышленная газовая центрифуга для разделения изотопов урана, в 1957 году изготовлена турбина для первого в миреатомного ледокола «Ленин», а в 1961 году — газотурбинная установка ГТУ-20 для первого советского газотурбохода «Парижская коммуна». С 1964 года на заводе организовано серийное производство тракторов «Кировец». В 1992 году акционирован, создано ОАО «Кировский завод» (управляющая компания). Деятельность Предприятие производит тракторы и другие сельскохозяйственные машины, запасные части, металлопрокат, энергетические машины. Также предприятие выпускает оборудование для газовой и атомной отраслей, металлургическую, машиностроительную и прочую продукцию, некоторые виды энергии и др. Завод занимает 200 га практически в центре Санкт-Петербурга (есть разветвленная сеть подъездных дорог, выход к заливу — береговая линия 2 км), а также территорию в пос. Горелово Ленинградской области (Гореловская площадка — 300 га). По состоянию на 2010 года на предприятии работало около 6 тыс. человек. ОАО «Кировский завод» — управляющая компания для около 30 дочерних обществ, в числе которых: Сталелитейный завод «Петросталь», Производство тракторов «Кировец» (Петербургский тракторный завод), Производство тоннельных эскалаторов, завод «Универсалмаш». ЗАО «Турбомашины» (1993 год) — выпускает турбогенераторные и парогазовые установки в диапазоне мощности от 1100 до 2500 кВт.

Верфь Puget Sound (PSNS)

Puget Sound Naval Shipyard and Intermediate Maintenance Facility (Военно-морская верфь и промежуточная станция технического обслуживания Пьюджет-Саунд, PSNS & IMF, исторические названия — Navy Yard Puget Sound, Bremerton Navy Yard, Puget Sound Naval Shipyard) – военно-морская верфь ВМФ США, расположенная в местечке Пьюджет-Саунд близ Бремертона (шт. Вашингтон). Находится на северном берегу узкого залива Синклер, к западу от подразделения военно-морской базы Китсап в Бремертоне. Это самая крупная военно-морская база в северной части Тихоокеанского побережья США и наиболее крупное промышленное предприятие штата Вашингтон. База обеспечивает техническое обслуживание, ремонт, модернизацию корабельного состава и материально-техническое снабжение флота. Верфь была основана в 1891 году как военно-морская база, в 1901 году переименована в Navy Yard Puget Sound. Во время Второй мировой войны строились корабли, включая 25 противолодочных кораблей, 7 подводных лодок, 2 тральщика, 7 океанских буксиров, 2 плавучих арсенала и 1700 малых судов. Здесь же проводился ремонт повреждённых кораблей ВМФ США и союзников. За годы существования атомного флота ВМФ США на данном объекте было утилизировано 114 кораблей я дерными силовыми установками, в т.ч. 106 подводных лодок и 8 атомных крейсеров

Нерпа

Судоремонтный завод «Нерпа» расположен в бухте Кут Кольского залива в 30 километрах к северо - западу от крупного морского порта и железнодорожной станции Мурманск, по автомобильной дороге - 73 км. Благодаря ветви теплого течения Гольфстрим бухта Кут и подходы к ней свободны ото льда даже в условиях суровых полярных зим. СРЗ «Нерпа» имеет выход не только на Северный Морской Путь, но и возможность круглогодичного морского выхода в Атлантику. Кроме морских путей завод связан автомобильными путями со всеми промышленными центрами региона и имеет выход на международные автомагистрали, связывающие Мурманскую область со странами Скандинавии. Ввиду удаленности от крупных промышленных и густонаселенных центров СРЗ «Нерпа» является градообразующим предприятием, а специфика производства обусловила присвоение городу-спутнику, заводу и прилегающим территориям статуса ЗАТО. В 4-х километрах от него построен город Снежногорск с развитой социальной инфраструктурой. К услугам жителей и гостей города Дворец Культуры, гостиница, спортивный комплекс, сеть магазинов и городской рынок, 10 детских садов, 3 общеобразовательные школы, один из крупнейших в области больничный комплекс. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА По мере увеличения на Северном Флоте количества подводных лодок с ядерными энергетическими установками, развития науки и техники, возникла необходимость круглогодичного ремонтно - профилактического обслуживания и переоборудования их , непосредственно в местах базирования. С целью решения этой проблемы Правительством СССР 14.02.1964 года было принято решение о строительстве в незамерзающей бухте Кут Кольского залива Северной сдаточной базы, а с 08.09.1964 года судоремонтного предприятия и поселка судоремонтников. Решение этой задачи было возложено на рабочих, служащих и военных строителей Северовоенморстроя КСФ. В 1966 году строящийся завод получил наименование СРЗ «НЕРПА» и организационно включен в состав 1- го Главного Управления Минсудпрома СССР, а с сентября 1968 года в состав вновь созданного 12 Главного Управления Минсудпрома СССР. СРЗ «Нерпа» начал свою производственную деятельность в 1970 году. С начала 1980 года завод полностью удовлетворяет потребности СФ в ремонте и переоснащении АПЛ определенных проектов . Таким образом, на протяжении 20- ти лет вплоть до середины 90- х годов основным направлением производственной деятельности судоремонтного завода «Нерпа» являлся ремонт подводных лодок и надводных кораблей. На предприятии в течение нескольких лет создавалась структура производства, обеспечивающая выполнение работ по этому направлению. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Производственные мощности СРЗ «Нерпа» позволяют качественно и своевременно выполнять работы по основным направлениям деятельности предприятия. Производственные цеха и объекты СРЗ «Нерпа» обеспечивают следующие виды ремонта плавсредств: • навигационный; • текущий; • доковый; • межпоходовые регламентные работы. • переоборудование и модернизацию Для обеспечения качественного выполнения работ СРЗ «Нерпа» имеет как своих высококвалифицированных специалистов, так и поддерживает связи с многочисленными контрагентами. В распоряжении предприятия находятся: • Монтажно - сборочное производство , представляющее собой крытый эллинг; • Корпусообрабатывающее производство , на базе которого имеется линия первичной обработки металла , автоматизированные установки плазменной резки металлопроката и др.; • Утилизационный комплекс с высокопроизводительной гильотиной, установкой по переработке кабеля , транспортно - погрузочной техникой и оборудованием; • Механоремонтное производство, имеющее большой станочный парк и др.; • Трубомедницкий цех; • Энергетическое производство; • Водный и транспортные цеха; • 2 плавдока, плавсредства, складское хозяйство, крановое оборудование и многое другое. На предприятии имеются в наличии автоматизированные складские помещения для хранения различных грузов, общей площадью 30 тысяч кв.м. Возможна организация новых видов производств по предложениям заказчиков на имеемых свободных производственных площадях. СУДОРЕМОНТ С момента своего создания, СРЗ «Нерпа» предназначался для технического обеспечения, ремонта и модернизации атомных подводных лодок Советского Военно - морского флота. В период с 1974 года, по настоящее время заводом отремонтировано и сдано Военно - морскому флоту более 50 атомных подводных лодок, также отремонтировано и сдано более 80 надводных, военных и гражданских судов и других плавсредств. В цехах предприятия проводился весь комплекс работ по поддержанию технической боеготовности кораблей . На сегодняшний день, работы по контрактам с Министерством обороны РФ являются приоритетными направлениями в деятельности предприятия. В течение 90-2000-х годов на СРЗ «Нерпа» была отремонтирована целая серия надводных военных и гражданских судов, в их числе: научно - исследовательские суда, СРТ, БМРТ, буксиры, баржи, плавкраны, плавказармы и другие плавсредства, в частности, такие суда как НИС «Академик Лазарев», НИС «Геофизик», «Бункеровщик 1», госпитальное судно «Свирь» и др.. Океанские буксиры «Нефтегаз -57 » и «Тумча» , переоборудованы суда пр .503 в морозильные траулеры («Ярославец», «Вариант» «Дистинкт» и др.). В 2010-15гг завод выполняет доковые ремонты судов атомного ледокольного флота и «Росморпорта»(ледоколы «Диксон», «Дудинка»,судно специального назначения «Россита»). Для ремонта и переоборудования судов завод имеет оснащенную производственную базу, в том числе два плавучих дока, параметры которых позволяют производить в них докование судов водоизмещением до 12 тысяч тонн. С 2007 года завод активно занимается техническим перевооружением и модернизацией производства по федерально-целевым программам. Доля военного судоремонта с каждым годом увеличивается. В 2008 году флоту была сдана АПЛ «Нижний Новгород»( проект945 А) В 2014 АПЛ «Обнинск» (проект 671 РТМК) Знаковым заказом для предприятия стала модернизация большого морского транспорта «Яуза» (проект 550М) который 25 мая 2015 года был передан Военно -морскому флоту. СУДОСТРОЕНИЕ Производственные возможности нашего предприятия позволяют строить суда и плавсредства различного назначения со спусковым весом более 10000 т и длиной более 100 м . Завод уже имеет опыт постройки плавпричалов, плавемкостей, плавучих контрольно - дозиметрических пунктов, судоподъемных понтонов, рыболовных судов. Спущен на воду и предъявлен Морскому Регистру Судоходства РФ корпус рыболовного траулера. Строятся и успешно эксплуатируются малые рыболовецкие суда, проектов PC 02, PC 03 и PC 04, по контрактам с Мурманскими рыбодобывающими фирмами. Налажен выпуск секций понтонов плавучих причалов «KUT» и «URA» различных модификаций. Накопленный опыт позволяет строить суда различного назначения и степени готовности как полностью готовые к эксплуатации корабли, так и корпуса предназначенные к дальнейшему дооснащению. Для выполнения работ в рамках судостроительной программы внедрены и освоены технологии по: • первичной обработке металлопроката, • грунтовке и окраске поверхности корпуса, • автоматической вырезке деталей на установке тепловой резки «Кристалл», • сборке секций и автоматической сварке конструкций с использованием сварочных агрегатов фирмы «Линкольн» (США), сварочных автоматов марки АДФ (Россия). Специализированные цеха и участки обеспечивают работы по изготовлению, испытанию и монтажу общекорабельных систем, окраску, монтаж электрооборудования, МСЧ. На предприятии используется система автоматизированной плазовой подготовки, производства с использованием компьютерной программы «ПК - Плаз - ПК». Проектирование и изготовление МСЧ с использованием программного обеспечения «Компас», АСУ - ПУР - МСЧ. Технологические возможности по поточно - позиционному методу постройки на СРЗ «Нерпа» достаточны и включают в себя изготовление деталей, подготовку металлопроката в цехах, сборку секций в объем в специализированном цехе, монтаж, окраску и оснащение судна до 80%-ой готовности в крытом эллинге и достройку у набережных завода. УТИЛИЗАЦИЯ Производственные мощности, созданные на СРЗ «Нерпа» для утилизации АПЛ и формирования реакторных отсеков с помощью российских органов исполнительной власти и международных инициатив правительств США, ФРГ, Италии, Великобритании, Норвегии и Швеции позволили реализовать наиболее значительные и неотложные проекты в области радиационной безопасности по программе комплексной утилизации АПЛ. Пик международного сотрудничества в области утилизации АПЛ пришелся на 2003-2008 годы. За эти годы на заводе утилизировано более 80 АПЛ, надводных кораблей и судов обеспечения, в том числе и атомного технологического обслуживания. Отдельной строкой в программе утилизации СРЗ «Нерпа выделены сложнейшие в техническом плане операции по переводу на завод аварийного АПРК «Курск», выгрузке оружия, отработавшего ядерного топлива и последующая комплексная утилизация субмарины. В настоящее время на предприятии реализуется масштабный международный проект по утилизации плавтехбазы «Лепсе», долгие годы являющейся самой трудной проблемой в сфере обеспечения ядерно-радиационной безопасности Северо-западного региона.

Lockheed

Lockheed Martin Corporation (NYSE: LMT) — американская компания, специализирующая в области авиастроения, авиакосмической техники, судостроения, автоматизации почтовых служб и аэропортовой логистики. Штаб-квартира в городе Бетесда (Мэриленд), США. Число сотрудников по всему миру составляет 130 тыс. человек. В настоящее время пост президента, председателя и генерального директора(CEO) корпорации занимает Роберт Стивенс. Корпорация Lockheed Martin — крупнейшее в мире предприятие ВПК (по данным на 2008 г.). 95 % доходов компания получает от заказов Министерства обороны США, др. агентств и департаментов правительства США, а также от зарубежных заказчиков.

ЦНИИМФ

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота, созданный в 1929 году, является головной научной организацией Российской Федерации в области морского транспорта, занимающейся практически всеми проблемами отрасли: развитием флота и портов, проектированием судов транспортного и служебно-вспомогательного флота, технологиями перевозки грузов, экономикой морского флота, технической эксплуатацией судов и портовой перегрузочной техники, радиационной безопасностью, охраной труда, развитием арктической морской транспортной системы, ледокольным и атомным флотом, всеми вопросами обеспечения безопасности мореплавания, разработкой региональных систем управления движением судов, охраной окружающей среды, разработкой планов ликвидации разливов нефти, разработкой проектов дооборудования судов транспортного флота для обеспечения мобилизационной готовности. Институт выполняет научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы в области морского транспорта и оказывает услуги по стандартизации, сертификации грузов, тары и упаковки, разработке программных продуктов, системам управления качеством, осуществляет издательскую деятельность, проектирует и производит средства диагностирования механизмов и устройств и др. ЦНИИМФ располагает высококвалифицированными специалистами, современной лабораторной и экспериментальной базой, необходимыми средствами вычислительной техники и машинной графики. В его стенах созданы научные школы и направления, получившие международное признание. Все это в совокупности позволяет решать самые разные задачи. ЦНИИМФ активно участвует в работе международных организаций: Международной морской организации (ИМО), Международной электротехнической комиссии (МЭК), Хельсинской комиссии (ХЕЛКОМ), Черноморской комиссии по охране Черного моря от загрязнения, Северо-Западного тихоокеанского регионального центра по реагированию на разливы нефти, Трехсторонней комиссии (Россия, Финляндия, Эстония) по охране от загрязнения Финского залива и других. Институт является ведущей организацией и разработчиком национальной системы нормирования технологической безопасности морской транспортировки грузов всех видов. Представлен в рабочих органах комитета экспертов ООН по перевозке опасных грузов и подкомитетах ИМО и выполняет функции научной компетентной организации РФ по декларированию и сертификации грузов, сертификации и испытанию тары для опасных грузов, а также является головной российской организацией по работам МЭК по техническим средствам судовождения и связи. В 1993-2006 гг. ЦНИИМФ участвовал в качестве российского координатора в Международных исследовательских программах и проектах "Северный морской путь" INSROP и IАNSROP), "Развитие европейской сети систем управления движением судов и информационного обеспечения" (VTMIS-NET), "Транспортная система круглогодичной транспортировки газового конденсата из Обской губы в Европу" (ARCDEV) и "Арктическая эксплуатационная платформа" (ARCOP), выполнявшихся учеными и специалистами Японии, Финляндии, Канады, Италии, Норвегии, Нидерландов, Великобритании, Германии, России и других стран. ЦНИИМФ обеспечивает разработку, издание и доведение до судоходных компаний, портов, судоремонтных заводов, администраций морских портов, грузоотправителей и других организаций международных и национальных нормативно-правовых документов по безопасности мореплавания, защите морской среды, технологиям перевозок всех видов грузов, коммерческо-нормативной базе, технической эксплуатации судов, морскому судоходству и др. Институт имеет 8 лицензий, выданных: Министерством имущественных отношений России на оценочную деятельность; Федеральным горным и промышленным надзором России на проведение экспертизы технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; Государственным комитетом России по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на проектирование зданий и сооружений и их комплексов (предприятия водного транспорта, навигационные сооружения); Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности 18.06.2004 на обращение с ядерными материалами при их транспортировании и хранении, в части выполнения работ и предоставления услуг по техническому и технологическому обеспечению эксплуатирующих организаций и на эксплуатацию ядерных энергетических установок (ЯЭУ) судов и атомно-технологического обслуживания (АТО) в части выполнения работ и предоставление услуг эксплуатирующим организациям по техническому и технологическому обеспечению эксплуатации ЯЭУ судов и АТУ судов АТО; Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на выполнение работ и предоставление услуг по проектированию и конструированию инженерно-технических средств систем физической защиты объектов использования атомной энергетики; Управлением ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и на осуществление мероприятий и оказание услуг по защите государственной тайны. ЦНИИМФ владеет 19 действующими патентами на изобретения и свидетельствами на товарные знаки: на спасательное средство (патент № 2041126), на способ подготовки нефтяной водотопливной эмульсии для сжигания в дизеле (патент № 2088790), на способ управления работой утилизационной паровой котельной установки и систему его осуществления (патент № 2084756), способ защиты резьбовых деталей от коррозии (патент № 2048608), на электропривод гребной установки (патент № 1809736), на вискозиметр (патент № 2034264), на устройство для определения содержания воды в жидких нефтепродуктах (патенты № 2004906 и № 1428998), на способ измерения величины износа поршневых колец судового двигателя (патент № 1770817), на смазочные композиции (патенты № 2088638 и № 2103334), на антифрикционный состав (патент № 2120959), на способ защиты от коррозии (патент № 2194730,) на товарный знак "Двантик" (свидетельство № 217946), на укрытие судового люка (патент № 2222461), на товарный знак "Плам" (свидетельство № 276514), на полезную модель "Устройство для определения загрязнения жидкости продуктами износа" (патент № 41872), на полезную модель "Устройство для выверки шкивов" (патент № 45020), на способ определения эффективной мощности судового двигателя (патент № 2259544). В 2005 году ЦНИИМФ успешно прошел очередную государственную аккредитацию в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. Институт имеет: сертификат Русского регистра о соответствии системы менеджмента качества института международному стандарту ИСО 9001:2000 в отношении НИОКР и услуг в области морского транспорта; свидетельство Российского речного регистра (РРР) о признании возможности института выполнять качественно и на должном техническом уровне в соответствии с Правилами РРР разработку технической документации на строительство, переоборудование, модернизацию и ремонт судов, унификацию корпусов судов, разработку компьютерных приложений, предназначенных для выполнения расчётов в соответствии с требованиями РРР; свидетельство Российского агентства по правовой охране программ для ЭВМ, баз данных и технологий интегральных микросхем об официальной регистрации базы данных "Морские транспортные суда России"; аттестат Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об аккредитации Центральной испытательной лаборатории экспертизы и условий труда отраслевого научно-методического центра охраны труда на морском транспорте ЗАО "ЦНИИМФ" в качестве технически компетентной и независимой испытательной (измерительной) лаборатории; аттестат Росморфлота Минтранса России об аккредитации испытательной лаборатории ЗАО "ЦНИИМФ" в качестве независимой и технически компетентной организации в проведении работ по освидетельствованию судовой и береговой навигационной и радиосвязной аппаратуры для одобрения типа; аттестат Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии об аккредитации ЗАО "ЦНИИМФ" в качестве технически компетентного и независимого испытательного центра для проведения работ по испытаниям всех видов и типов транспортной тары. ЦНИИМФ признан Российским морским регистром судоходства (РС) как экспертная научная организация в отношении научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ и услуг, выполняемых для всех типов судов - объектов технического наблюдения РС. Институт, в основном, адаптировался к современным экономическим условиям, сумел сохранить ядро научно-технического потенциала, установил тесные взаимоотношения с новыми потребителями научно-технической продукции, расширил сферу своей деятельности и продвинул свои разработки на мировой рынок. В институте работают около 400 человек, в том числе 70 докторов и кандидатов наук, четыре заслуженных работника транспорта РФ, заслуженный экономист РФ, заслуженный машиностроитель РФ и заслуженный изобретатель РФ. Пять работников института являются лауреатами Государственных премий и премий Совета Министров в области науки и техники. ЦНИИМФ имеет устойчивое финансовое положение. Своевременно и в полном объеме выплачивает налоги в бюджеты всех уровней и обязательные платежи в государственные внебюджетные фонды. Ни разу не было задержек с выплатой заработной платы. Объем выполненных работ за последние пять лет увеличился почти в 2 раза. Высокий уровень специалистов и уникальный опыт решения сложных научно-технических проблем позволяют ЦНИИМФ эффективно и с высоким качеством выполнять научные исследования и проектно-конструкторские разработки в области морского транспорта и с оптимизмом смотреть в свое будущее.

Рубин, ЦКБ МТ

Ведущее советское и российское предприятие в области проектирования подволдных лодок, как дизель-электрических, так и атомных. Основано в 1901 году. Основные виды деятельности: - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области разработки морской техники; - разработка проектов морских ледостойких стационарных платформ; - разработка проектов технических средств освоения углеводородных месторождений континентального шельфа; - выпуск проектной документации.

30 Судоремонтный Завод (30 СРЗ)

30 Судоремонтный завод Министерства Обороны РФ входит в состав стратегических предприятий. Проведение комплексного ремонта судов всех типов на класс регистра с выдачей классификационного свидетельства, в т.ч.: - доковый ремонт, корпусные и сварочные работы, водолазные и подводно-технические работы; - ремонт механической части и агрегатов, ремонт судовых механизмов и оборудования; - стендовые, ходовые и швартовые испытания; - утилизация судов.

Страницы