Судостроение (23)

Средненевский судостроительный завод (СНСЗ)

Основанный в Петербурге в 1912 году на берегу Невы за сто лет своей непростой истории завод превратился в крупное, современное, высокотехнологичное предприятие, на котором за годы работы построено более 500 кораблей и судов по 43 проектам для Флота России и на экспорт. Средне-Невский судостроительный завод всегда отличался внедрением инновационных идей, которые позволяли поступательно развиваться не только предприятию, но и российскому судостроению в целом. СНСЗ был новатором в применении электросварки, первым в отечественном кораблестроении освоил строительство тральщиков из алюминиево-магниевых и маломагнитных сплавов, и, наконец, первым в стране и в мире стал выпускать корабли из стеклопластика. И сегодня СНСЗ не отходит от сложившихся традиций и продолжает уделять особое внимание внедрению инновационных технологий создания корабля от проектирования до утилизации, что является ключевым фактором для успеха на рынке. В своей работе завод преследует принцип компакт-верфи, когда все производственные цеха подведены в производственном потоке последовательно, находятся «под одной крышей». В 2018 году на СНСЗ завершена модернизация, что существенно увеличило производственные возможности верфи. Средне-Невский судостроительный завод предлагает своим заказчикам полный цикл работ по строительству кораблей и судов, начиная с рабочей документации и заканчивая поставкой судна. Производственная программа завода включает в себя корабли и суда различного назначения: противоминные, патрульные корабли, ракетные катера (корветы), рабочие и пассажирские суда следующих измерений: длина до 100 метров, ширина до 16 метров, осадка до 4,5 метров, спусковой вес до 2700 тонн. Предприятие имеет стабильный, имеющий тенденцию к увеличению, портфель заказов, диверсифицированный продуктовый ряд, мощную производственную и кадровую базу, уверенно смотрит в будущее. Ведется целенаправленная работа по расширению связей, как с традиционными, так и с новыми заказчиками в России и за рубежом. Применение Средне-Невским судостроительным заводом передовых технологий в сочетании с современными материалами позволяют сократить отставание в области отечественного композитного судостроения и встать в один ряд с ведущими мировыми производителями. Наше предприятие является надежным и стабильным партнером, нацеленным на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. Мы работаем для Вас.

Онега, НИПТБ

Акционерное общество «Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега» – одна из ведущих проектно-технологических организаций судоремонта российской судостроительной промышленности. В 1975 году бюро приступило к решению задач ремонта АПЛ ІІ поколения. Для технического сопровождения ремонта АПЛ на Дальнем Востоке в 1976 году создан Дальневосточный филиал НИПТБ «Онега» (ДВФ АО НИПТБ «Онега») на Дальневосточном заводе «Звезда», г. Большой Камень. Высокий технический уровень разработок и квалификация инженеров АО «НИПТБ «Онега» получили признание многочисленных партнёров, среди которых предприятия и организации ВМФ, судостроительной и атомной промышленности. В 1999 году коллектив специалистов АО «НИПТБ «Онега» удостоен премии Правительства РФ в области науки и техники за работу «Совершенствование технологии и повышение экономической эффективности ремонта АПЛ за счет продления срока службы и ресурса оборудования». В 2004 году Генеральный директор АО «НИПТБ «Онега», д-р техн. наук В. С. Никитин удостоен Государственной премии РФ за научную работу «Разработка и промышленное освоение экологически безопасных технологий комплексной утилизации атомных подводных лодок на предприятиях Россудостроения». В 2009 году коллектив специалистов АО «НИПТБ «Онега» удостоен премии имени М. В. Ломоносова за научно-внедренческую работу «Экран биологической защиты для нормализации радиационной обстановки в блоках сухого хранения отработавшего ядерного топлива на технической территории филиала №1 ФГУП «СевРАО». Многочисленные разработки организации защищены в качестве объектов интеллектуальной собственности патентами на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, свидетельствами о регистрации программ для ЭВМ, баз данных. Кроме того сотрудником организации получено свидетельство о регистрации одного научного открытия. Система менеджмента качества организации сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015, требованиям ГОСТ РВ 0015-002-2012 и других применяемых стандартов СРПП ВТ. На протяжении всей своей деятельности НИПТБ «Онега» совместно с судоремонтными и судостроительными предприятиями России решает задачи по поддержанию технической готовности кораблей ВМФ на протяжении всего жизненного цикла, а также обеспечивает технологическое развитие российских верфей.

Кронштадтский морской завод

Кронштадтский морской завод основан в 1858 году, и более полутора веков является одним из ведущих судоремонтных предприятий России, самым крупным в Северо-Западном регионе. Морской завод отремонтировал более 10 000 кораблей и судов. Среди них первые отечественные броненосцы, первый мореходный миноносец «Взрыв», крейсеры «Аврора», «Варяг», линкоры «Севастополь», «Октябрьская революция», эсминцы типа «Новик», подводные лодки, ледоколы «Ермак» и «Красин» и многие другие. Входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация». Основная специализация: комплексный ремонт и обслуживание кораблей и судов, в том числе все доковые работы; ремонт газотурбинных двигателей и установок; ремонт и прокладка кабельных трасс; ремонт систем вентиляции, трубопроводов различного назначения; комплексные работы по металлообработке, ремонту главных и вспомогательных механизмов; ремонт, наладка и техническое обслуживание энергетических судовых установок, судовых устройств, ремонт судового электрооборудования и средств автоматики; услуги по экспертизе промышленной безопасности. Предприятие располагает четырьмя сухими доками, что позволяет проводить доковый ремонт кораблей и судов длиной до 230 м и водоизмещением до 40 000 т. Гавани внутренней акватории завода защищены гидротехническими сооружениями, общая протяженность причального фронта ремонтных набережных составляет 500 м.

Кировский завод

Одно из крупнейших машиностроительных предприятий Санкт-Петербурга История Завод был основан по указу императора Павла I от 28 февраля 1801 года, в котором повелевалось перенести в Санкт-Петербург Кронштадтский чугунолитейный завод. Днём рождения завода считается 3 апреля 1801 года, когда на нём было отлито первое пушечное ядро. В 1844 году на заводе начат выпуск железнодорожных рельсов. C 1868 по 1880 год заводом владел российский предприниматель Н. И. Путилов, по фамилии которого завод получил наименование Путиловского. В 1922 году, после национализации, завод получил новое имя — «Красный путиловец». В 1924 году на заводе проведены испытания первого советского трактора «Фордзон-Путиловец» и начато его серийное производство. До 1941 года на заводе было выпущено 125 тысяч тракторов «Фордзон-Путиловец» и (с 1934 года) тракторов «Универсал». До Великой Отечественной войны завод, кроме тракторов, выпускал паровозы и вагоны, двигатели для зерноуборочных комбайнов, мотовозы, легированную и нержавеющую сталь и прокат сложных профилей, железнодорожные краны, проходческие щиты для строительства Московского метрополитена, а также боевую технику — танки Т-28 и артиллерийские орудия. В конце 1920-х был налажен выпуск трамваев, которыми завод обеспечивал не только родной город, но и другие регионы. В 1933 г. на заводе была выпущена серия автомобилей Л-1. (Автомобиль в дальнейшем доводился и строился на московском «ЗИСе»). 17 декабря 1934 года, через 16 дней после убийства С. М. Кирова, заводу присвоено название «Кировский завод». В 1954 году на заводе была создана первая в мире промышленная газовая центрифуга для разделения изотопов урана, в 1957 году изготовлена турбина для первого в миреатомного ледокола «Ленин», а в 1961 году — газотурбинная установка ГТУ-20 для первого советского газотурбохода «Парижская коммуна». С 1964 года на заводе организовано серийное производство тракторов «Кировец». В 1992 году акционирован, создано ОАО «Кировский завод» (управляющая компания). Деятельность Предприятие производит тракторы и другие сельскохозяйственные машины, запасные части, металлопрокат, энергетические машины. Также предприятие выпускает оборудование для газовой и атомной отраслей, металлургическую, машиностроительную и прочую продукцию, некоторые виды энергии и др. Завод занимает 200 га практически в центре Санкт-Петербурга (есть разветвленная сеть подъездных дорог, выход к заливу — береговая линия 2 км), а также территорию в пос. Горелово Ленинградской области (Гореловская площадка — 300 га). По состоянию на 2010 года на предприятии работало около 6 тыс. человек. ОАО «Кировский завод» — управляющая компания для около 30 дочерних обществ, в числе которых: Сталелитейный завод «Петросталь», Производство тракторов «Кировец» (Петербургский тракторный завод), Производство тоннельных эскалаторов, завод «Универсалмаш». ЗАО «Турбомашины» (1993 год) — выпускает турбогенераторные и парогазовые установки в диапазоне мощности от 1100 до 2500 кВт.

Верфь Puget Sound (PSNS)

Puget Sound Naval Shipyard and Intermediate Maintenance Facility (Военно-морская верфь и промежуточная станция технического обслуживания Пьюджет-Саунд, PSNS & IMF, исторические названия — Navy Yard Puget Sound, Bremerton Navy Yard, Puget Sound Naval Shipyard) – военно-морская верфь ВМФ США, расположенная в местечке Пьюджет-Саунд близ Бремертона (шт. Вашингтон). Находится на северном берегу узкого залива Синклер, к западу от подразделения военно-морской базы Китсап в Бремертоне. Это самая крупная военно-морская база в северной части Тихоокеанского побережья США и наиболее крупное промышленное предприятие штата Вашингтон. База обеспечивает техническое обслуживание, ремонт, модернизацию корабельного состава и материально-техническое снабжение флота. Верфь была основана в 1891 году как военно-морская база, в 1901 году переименована в Navy Yard Puget Sound. Во время Второй мировой войны строились корабли, включая 25 противолодочных кораблей, 7 подводных лодок, 2 тральщика, 7 океанских буксиров, 2 плавучих арсенала и 1700 малых судов. Здесь же проводился ремонт повреждённых кораблей ВМФ США и союзников. За годы существования атомного флота ВМФ США на данном объекте было утилизировано 114 кораблей я дерными силовыми установками, в т.ч. 106 подводных лодок и 8 атомных крейсеров

Нерпа

Судоремонтный завод «Нерпа» расположен в бухте Кут Кольского залива в 30 километрах к северо - западу от крупного морского порта и железнодорожной станции Мурманск, по автомобильной дороге - 73 км. Благодаря ветви теплого течения Гольфстрим бухта Кут и подходы к ней свободны ото льда даже в условиях суровых полярных зим. СРЗ «Нерпа» имеет выход не только на Северный Морской Путь, но и возможность круглогодичного морского выхода в Атлантику. Кроме морских путей завод связан автомобильными путями со всеми промышленными центрами региона и имеет выход на международные автомагистрали, связывающие Мурманскую область со странами Скандинавии. Ввиду удаленности от крупных промышленных и густонаселенных центров СРЗ «Нерпа» является градообразующим предприятием, а специфика производства обусловила присвоение городу-спутнику, заводу и прилегающим территориям статуса ЗАТО. В 4-х километрах от него построен город Снежногорск с развитой социальной инфраструктурой. К услугам жителей и гостей города Дворец Культуры, гостиница, спортивный комплекс, сеть магазинов и городской рынок, 10 детских садов, 3 общеобразовательные школы, один из крупнейших в области больничный комплекс. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА По мере увеличения на Северном Флоте количества подводных лодок с ядерными энергетическими установками, развития науки и техники, возникла необходимость круглогодичного ремонтно - профилактического обслуживания и переоборудования их , непосредственно в местах базирования. С целью решения этой проблемы Правительством СССР 14.02.1964 года было принято решение о строительстве в незамерзающей бухте Кут Кольского залива Северной сдаточной базы, а с 08.09.1964 года судоремонтного предприятия и поселка судоремонтников. Решение этой задачи было возложено на рабочих, служащих и военных строителей Северовоенморстроя КСФ. В 1966 году строящийся завод получил наименование СРЗ «НЕРПА» и организационно включен в состав 1- го Главного Управления Минсудпрома СССР, а с сентября 1968 года в состав вновь созданного 12 Главного Управления Минсудпрома СССР. СРЗ «Нерпа» начал свою производственную деятельность в 1970 году. С начала 1980 года завод полностью удовлетворяет потребности СФ в ремонте и переоснащении АПЛ определенных проектов . Таким образом, на протяжении 20- ти лет вплоть до середины 90- х годов основным направлением производственной деятельности судоремонтного завода «Нерпа» являлся ремонт подводных лодок и надводных кораблей. На предприятии в течение нескольких лет создавалась структура производства, обеспечивающая выполнение работ по этому направлению. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Производственные мощности СРЗ «Нерпа» позволяют качественно и своевременно выполнять работы по основным направлениям деятельности предприятия. Производственные цеха и объекты СРЗ «Нерпа» обеспечивают следующие виды ремонта плавсредств: • навигационный; • текущий; • доковый; • межпоходовые регламентные работы. • переоборудование и модернизацию Для обеспечения качественного выполнения работ СРЗ «Нерпа» имеет как своих высококвалифицированных специалистов, так и поддерживает связи с многочисленными контрагентами. В распоряжении предприятия находятся: • Монтажно - сборочное производство , представляющее собой крытый эллинг; • Корпусообрабатывающее производство , на базе которого имеется линия первичной обработки металла , автоматизированные установки плазменной резки металлопроката и др.; • Утилизационный комплекс с высокопроизводительной гильотиной, установкой по переработке кабеля , транспортно - погрузочной техникой и оборудованием; • Механоремонтное производство, имеющее большой станочный парк и др.; • Трубомедницкий цех; • Энергетическое производство; • Водный и транспортные цеха; • 2 плавдока, плавсредства, складское хозяйство, крановое оборудование и многое другое. На предприятии имеются в наличии автоматизированные складские помещения для хранения различных грузов, общей площадью 30 тысяч кв.м. Возможна организация новых видов производств по предложениям заказчиков на имеемых свободных производственных площадях. СУДОРЕМОНТ С момента своего создания, СРЗ «Нерпа» предназначался для технического обеспечения, ремонта и модернизации атомных подводных лодок Советского Военно - морского флота. В период с 1974 года, по настоящее время заводом отремонтировано и сдано Военно - морскому флоту более 50 атомных подводных лодок, также отремонтировано и сдано более 80 надводных, военных и гражданских судов и других плавсредств. В цехах предприятия проводился весь комплекс работ по поддержанию технической боеготовности кораблей . На сегодняшний день, работы по контрактам с Министерством обороны РФ являются приоритетными направлениями в деятельности предприятия. В течение 90-2000-х годов на СРЗ «Нерпа» была отремонтирована целая серия надводных военных и гражданских судов, в их числе: научно - исследовательские суда, СРТ, БМРТ, буксиры, баржи, плавкраны, плавказармы и другие плавсредства, в частности, такие суда как НИС «Академик Лазарев», НИС «Геофизик», «Бункеровщик 1», госпитальное судно «Свирь» и др.. Океанские буксиры «Нефтегаз -57 » и «Тумча» , переоборудованы суда пр .503 в морозильные траулеры («Ярославец», «Вариант» «Дистинкт» и др.). В 2010-15гг завод выполняет доковые ремонты судов атомного ледокольного флота и «Росморпорта»(ледоколы «Диксон», «Дудинка»,судно специального назначения «Россита»). Для ремонта и переоборудования судов завод имеет оснащенную производственную базу, в том числе два плавучих дока, параметры которых позволяют производить в них докование судов водоизмещением до 12 тысяч тонн. С 2007 года завод активно занимается техническим перевооружением и модернизацией производства по федерально-целевым программам. Доля военного судоремонта с каждым годом увеличивается. В 2008 году флоту была сдана АПЛ «Нижний Новгород»( проект945 А) В 2014 АПЛ «Обнинск» (проект 671 РТМК) Знаковым заказом для предприятия стала модернизация большого морского транспорта «Яуза» (проект 550М) который 25 мая 2015 года был передан Военно -морскому флоту. СУДОСТРОЕНИЕ Производственные возможности нашего предприятия позволяют строить суда и плавсредства различного назначения со спусковым весом более 10000 т и длиной более 100 м . Завод уже имеет опыт постройки плавпричалов, плавемкостей, плавучих контрольно - дозиметрических пунктов, судоподъемных понтонов, рыболовных судов. Спущен на воду и предъявлен Морскому Регистру Судоходства РФ корпус рыболовного траулера. Строятся и успешно эксплуатируются малые рыболовецкие суда, проектов PC 02, PC 03 и PC 04, по контрактам с Мурманскими рыбодобывающими фирмами. Налажен выпуск секций понтонов плавучих причалов «KUT» и «URA» различных модификаций. Накопленный опыт позволяет строить суда различного назначения и степени готовности как полностью готовые к эксплуатации корабли, так и корпуса предназначенные к дальнейшему дооснащению. Для выполнения работ в рамках судостроительной программы внедрены и освоены технологии по: • первичной обработке металлопроката, • грунтовке и окраске поверхности корпуса, • автоматической вырезке деталей на установке тепловой резки «Кристалл», • сборке секций и автоматической сварке конструкций с использованием сварочных агрегатов фирмы «Линкольн» (США), сварочных автоматов марки АДФ (Россия). Специализированные цеха и участки обеспечивают работы по изготовлению, испытанию и монтажу общекорабельных систем, окраску, монтаж электрооборудования, МСЧ. На предприятии используется система автоматизированной плазовой подготовки, производства с использованием компьютерной программы «ПК - Плаз - ПК». Проектирование и изготовление МСЧ с использованием программного обеспечения «Компас», АСУ - ПУР - МСЧ. Технологические возможности по поточно - позиционному методу постройки на СРЗ «Нерпа» достаточны и включают в себя изготовление деталей, подготовку металлопроката в цехах, сборку секций в объем в специализированном цехе, монтаж, окраску и оснащение судна до 80%-ой готовности в крытом эллинге и достройку у набережных завода. УТИЛИЗАЦИЯ Производственные мощности, созданные на СРЗ «Нерпа» для утилизации АПЛ и формирования реакторных отсеков с помощью российских органов исполнительной власти и международных инициатив правительств США, ФРГ, Италии, Великобритании, Норвегии и Швеции позволили реализовать наиболее значительные и неотложные проекты в области радиационной безопасности по программе комплексной утилизации АПЛ. Пик международного сотрудничества в области утилизации АПЛ пришелся на 2003-2008 годы. За эти годы на заводе утилизировано более 80 АПЛ, надводных кораблей и судов обеспечения, в том числе и атомного технологического обслуживания. Отдельной строкой в программе утилизации СРЗ «Нерпа выделены сложнейшие в техническом плане операции по переводу на завод аварийного АПРК «Курск», выгрузке оружия, отработавшего ядерного топлива и последующая комплексная утилизация субмарины. В настоящее время на предприятии реализуется масштабный международный проект по утилизации плавтехбазы «Лепсе», долгие годы являющейся самой трудной проблемой в сфере обеспечения ядерно-радиационной безопасности Северо-западного региона.

Lockheed

Lockheed Martin Corporation (NYSE: LMT) — американская компания, специализирующая в области авиастроения, авиакосмической техники, судостроения, автоматизации почтовых служб и аэропортовой логистики. Штаб-квартира в городе Бетесда (Мэриленд), США. Число сотрудников по всему миру составляет 130 тыс. человек. В настоящее время пост президента, председателя и генерального директора(CEO) корпорации занимает Роберт Стивенс. Корпорация Lockheed Martin — крупнейшее в мире предприятие ВПК (по данным на 2008 г.). 95 % доходов компания получает от заказов Министерства обороны США, др. агентств и департаментов правительства США, а также от зарубежных заказчиков.

Страницы